В октябре в Испанию приходит бархатная осень. И это самое удачное время для активных пеших путешествий, если вы мечтали пройтись по Пути Сантьяго или посетить национальные парки Испании, планируйте путешествия на это время. Мы все надеемся на изменение ситуации и возможность наконец свободно путешествовать по Испании, такой любимой и пока такой далекой. А пока предлагаем вспомнить интересные праздники, и может быть, отметить их вместе с испанцами.
Castillo de Peñíscola , замок-крепость в городке Пеньи́скола, провинция Валенсия
Традиционные праздники и фестивали
1-5 октября — Fiestas de San Saturio в Сории
Где: Сория (Soria), Кастилия и Леон
Что делать:
восхититься, как испанцы даже аскезу и отшельничество в итоге превращают в праздник
Что делать:
восхититься, как испанцы даже аскезу и отшельничество в итоге превращают в праздник
В начале октября в городке Сория отмечают праздник в честь своего покровителя, Святого Сатурия. Именно в Сории во второй половине VI века в состоятельной и влиятельной семье местной знати жил Сатурио, который после смерти родителей раздал все сове большое наследство нуждающимся, а сам принял добровольный отшельнический обет, отправившись жить в одну из пещер в горах Сьерра - де - Санта - Ана рядом с городом.
Проходили годы, слухи о добровольном отшельнике, молящемся за горожан, расходились и привлекали паломников. В один из дней в пещеру Сатурио, который к тому времени уже был в весьма преклонном возрасте. пришел монах Пруденсио, его привлекала слава святого. Семь лет они прожили вместе в этой скромной обители, пока учитель не умер на руках ученика. В дальнейшем Пруденсио вернулся в Ла-Риоху, где продолжил проповедовать и позже был избран епископом. Новоназначенный епископом помнил своего учителя и чтобы воздать ему должное, организовал паломничество.
В середине 16-го века память о Сан Сатурио увековечили, построив над пещерой часовню и перенеся останки Святого в храм Сан-Мигель-де-ла-Пенья.
Часовня построена таким образом, что пещера является её частью, можно увидеть, где долгие годы жил и молился Святой Сатурио.
В 1628 году Сан Сатурио был признан как покровитель Сории, и в честь этого был первый праздник в его честь, в котором приняло участие братство Los Dice Linajes. С тех пор, в день покровителя Сории, в городе начали служить мессу и проводить церковное шествие с фигурой Сан Сантурио от обители Сан-Мигель до Соборной церкви Сан-Педро.
В городских архивах так же есть свидетельство, что в1630 году крестьяне страдали из-за отсутствия дождя, и тогда было принято решение совершить молитву, пройдя с фигурой святого покровителя Сории к Собору Сан-Педро. Небеса откликнулись на молитвы верующих, поливая поля обильным дождем. С 1633 году празднества в честь Святого были окончательно регламентированы и отныне этот праздник проводился без перерыва.
В день покровителя, 2 октября, утром проходит месса в соборе Сан-Педро, а во второй половине дня крестный ход с мощами святого с остановкой на площади Мариано Гранадо, где зажигается фейерверк.
В рамках праздника организуются мероприятия, которые привлекают и взрослых, и детей. Конечно на фоне церковных шествий так ярко выделяется Comparsa de Gigantes y Cabezudos , парад гигантов и больших голов, отдающих старыми языческими обрядами.
, ориентированных особенно на детей, таких как гиганты и большие головы, детские театры, надувные лодки в парках разных районов столицы ... Для пожилых людей каждый день проходят фестивали, выпуск телок, концерты, novilladas ... Среди важнейших праздничных мероприятий выделяется также традиционный средневековый рынок, который проводится в выходные до или после праздников.
Также 2 и 5 октября и в последний день будут салюты, выпуск телок и заключительный фейерверк праздников.
Фигуры гигантов меняются время от времени, каждая из фигур отражает испанскую историю и культуру, на улицы выходили Дон Кихот и Дульсинея, король Фернандо II Арагонский и королева Изабель I Кастильская , Нумантинский генерал Ретогенес и кельтиберийская леди Нуане (город Сория появился на месте кельтберийских поселений), головы римских легионеров Сципиона и Гая Марио. Одними из последний в 2018 году появились гиганты Сориано и Сориана, одетых в народные костюмы Местные дали им самые распространенные тут имена.
Проходили годы, слухи о добровольном отшельнике, молящемся за горожан, расходились и привлекали паломников. В один из дней в пещеру Сатурио, который к тому времени уже был в весьма преклонном возрасте. пришел монах Пруденсио, его привлекала слава святого. Семь лет они прожили вместе в этой скромной обители, пока учитель не умер на руках ученика. В дальнейшем Пруденсио вернулся в Ла-Риоху, где продолжил проповедовать и позже был избран епископом. Новоназначенный епископом помнил своего учителя и чтобы воздать ему должное, организовал паломничество.
В середине 16-го века память о Сан Сатурио увековечили, построив над пещерой часовню и перенеся останки Святого в храм Сан-Мигель-де-ла-Пенья.
Часовня построена таким образом, что пещера является её частью, можно увидеть, где долгие годы жил и молился Святой Сатурио.
В 1628 году Сан Сатурио был признан как покровитель Сории, и в честь этого был первый праздник в его честь, в котором приняло участие братство Los Dice Linajes. С тех пор, в день покровителя Сории, в городе начали служить мессу и проводить церковное шествие с фигурой Сан Сантурио от обители Сан-Мигель до Соборной церкви Сан-Педро.
В городских архивах так же есть свидетельство, что в1630 году крестьяне страдали из-за отсутствия дождя, и тогда было принято решение совершить молитву, пройдя с фигурой святого покровителя Сории к Собору Сан-Педро. Небеса откликнулись на молитвы верующих, поливая поля обильным дождем. С 1633 году празднества в честь Святого были окончательно регламентированы и отныне этот праздник проводился без перерыва.
В день покровителя, 2 октября, утром проходит месса в соборе Сан-Педро, а во второй половине дня крестный ход с мощами святого с остановкой на площади Мариано Гранадо, где зажигается фейерверк.
В рамках праздника организуются мероприятия, которые привлекают и взрослых, и детей. Конечно на фоне церковных шествий так ярко выделяется Comparsa de Gigantes y Cabezudos , парад гигантов и больших голов, отдающих старыми языческими обрядами.
, ориентированных особенно на детей, таких как гиганты и большие головы, детские театры, надувные лодки в парках разных районов столицы ... Для пожилых людей каждый день проходят фестивали, выпуск телок, концерты, novilladas ... Среди важнейших праздничных мероприятий выделяется также традиционный средневековый рынок, который проводится в выходные до или после праздников.
Также 2 и 5 октября и в последний день будут салюты, выпуск телок и заключительный фейерверк праздников.
Фигуры гигантов меняются время от времени, каждая из фигур отражает испанскую историю и культуру, на улицы выходили Дон Кихот и Дульсинея, король Фернандо II Арагонский и королева Изабель I Кастильская , Нумантинский генерал Ретогенес и кельтиберийская леди Нуане (город Сория появился на месте кельтберийских поселений), головы римских легионеров Сципиона и Гая Марио. Одними из последний в 2018 году появились гиганты Сориано и Сориана, одетых в народные костюмы Местные дали им самые распространенные тут имена.
12 октября —
Национальный праздник Испании
Día de la Hispanidad
Национальный праздник Испании
Día de la Hispanidad
Где: весь испаноязычный мир
Что делать:
Что делать:
Día de la Hispanidad — день единства носителей испаноязычной культуры
12 октября 1492 года экспедиция Христофора Колумба достигла ранее неизвестной территории, которую мы знаем сегодня как Америка. И этот день положил начало не только истории Нового Света, но и по сути, новой цивилизации.
День испаноязычных , а именно так можно дословно перевести название праздника, стал национальным днем.
Día de la Hispanidad
Всего пару лет назад мы сами постили фотографии красочных шествий по улицам стран Латинской Америки, Испанская королевская чета посещала США с дружественным визитом в честь открытия Америки Колумбом, а в самой Испании военный парад собирал огромное число зрителей и на улицах Мадрида, и у телевизоров.
12 октября 1492 года экспедиция Христофора Колумба достигла ранее неизвестной территории, которую мы знаем сегодня как Америка. И этот день положил начало не только истории Нового Света, но и по сути, новой цивилизации.
День испаноязычных , а именно так можно дословно перевести название праздника, стал национальным днем.
Día de la Hispanidad
Всего пару лет назад мы сами постили фотографии красочных шествий по улицам стран Латинской Америки, Испанская королевская чета посещала США с дружественным визитом в честь открытия Америки Колумбом, а в самой Испании военный парад собирал огромное число зрителей и на улицах Мадрида, и у телевизоров.
Пара лет — и все резко поменялось. Статуи Колумба были сброшены не только в США, в Венесуэле 12 октября стал Днем сопротивления коренных народов. А отмечать 12 октября как Día de la Hispanidad во многих латиноамериканских странах теперь считается дурным тоном и среди политиков, и среди либеральной общественности.
Да и в самой Испании есть критикующие Día de la Hispanidad как "национальную точку сборки" народов, в этом хоре вместе звучат и каталонские сепаратисты, и новые социалисты, и радикально настроенные представители Страны Басков.
Чтобы понять, что это за праздник и почему сейчас вокруг него столько скандалов и как получилось, что из собирающего по всему испаноязычному миру красочные шествия с испанскими флагами и гуманитарные мероприятия, за последние несколько лет Día de la Hispanidad превратился в день сепарации, надо понять, какой смысл вкладывается в «Hispanidad» и как это наполнение менядось.
Как слово, hispanidad происходит от латинского hispanicus — термина, используемого древними римлянами для обозначения народностей, населявших в те времена Пиренейский полуостров.
Первым термин «испанидад» в этом значении применил испанский писатель и философ Мигель де Унамуно в 1910 году. В тридцатых годах двадцатого века оно стало использоваться в интеллектуальной среде, после того, как Унамуно опубликовал в 1927 году книгу « Испанидад в Буэнос-Айресе». А в 1937 Посол Испании в Аргентине Рамиро де Маэзту « закрепил» термин «испанидад» в своей книге « В защиту испанидад» , провозгласив: «если христианство характеризует все христианские народы, то было бы правильно использовать слово «испанидад». для обозначения всех испаноязычных народов».
Испанская академия языка официально начала отмечать 12 октября как День латиноамериканцев в 1953 году в Мадриде. А в 1987 Día de la Hispanidad стал государственным праздником в Испании.
В сегодняшнем понимании «испанидад» — это обобщение характера народов, говорящих на испанском и принадлежащих к испанской и латиноамериканской культуре. И в этом «принадлежащих» и кроется сегодняшний камень преткновения. Бывшие колонии, давно получившие независимость, осознали, что испанский язык и испанская культура подавляют их самобытность.
Тем не менее, в Мадриде и в этом году состоится военный парад, который будет принимать Королевская семья. А простые испанцы будут гордиться вкладом своей страны в мировую культуру.
Да и в самой Испании есть критикующие Día de la Hispanidad как "национальную точку сборки" народов, в этом хоре вместе звучат и каталонские сепаратисты, и новые социалисты, и радикально настроенные представители Страны Басков.
Чтобы понять, что это за праздник и почему сейчас вокруг него столько скандалов и как получилось, что из собирающего по всему испаноязычному миру красочные шествия с испанскими флагами и гуманитарные мероприятия, за последние несколько лет Día de la Hispanidad превратился в день сепарации, надо понять, какой смысл вкладывается в «Hispanidad» и как это наполнение менядось.
Как слово, hispanidad происходит от латинского hispanicus — термина, используемого древними римлянами для обозначения народностей, населявших в те времена Пиренейский полуостров.
Первым термин «испанидад» в этом значении применил испанский писатель и философ Мигель де Унамуно в 1910 году. В тридцатых годах двадцатого века оно стало использоваться в интеллектуальной среде, после того, как Унамуно опубликовал в 1927 году книгу « Испанидад в Буэнос-Айресе». А в 1937 Посол Испании в Аргентине Рамиро де Маэзту « закрепил» термин «испанидад» в своей книге « В защиту испанидад» , провозгласив: «если христианство характеризует все христианские народы, то было бы правильно использовать слово «испанидад». для обозначения всех испаноязычных народов».
Испанская академия языка официально начала отмечать 12 октября как День латиноамериканцев в 1953 году в Мадриде. А в 1987 Día de la Hispanidad стал государственным праздником в Испании.
В сегодняшнем понимании «испанидад» — это обобщение характера народов, говорящих на испанском и принадлежащих к испанской и латиноамериканской культуре. И в этом «принадлежащих» и кроется сегодняшний камень преткновения. Бывшие колонии, давно получившие независимость, осознали, что испанский язык и испанская культура подавляют их самобытность.
Тем не менее, в Мадриде и в этом году состоится военный парад, который будет принимать Королевская семья. А простые испанцы будут гордиться вкладом своей страны в мировую культуру.
1-3 октября — Праздник Сидиано в Бургосе
Где: Бургос, провинция Кастилия и Леон
Что делать:
посмотреть современный сериаль Эль Сид и решить для себя — кем же был этот герой.
Сайт праздника Сидиано
Что делать:
посмотреть современный сериаль Эль Сид и решить для себя — кем же был этот герой.
Сайт праздника Сидиано
Этому городу нужен новый герой.
Фигура легендарного воина времен арабского завоевания Сида Кампеадора (El Cid Campeador) из Бургоса переживает новое переосмысление.
Так что же это за персонаж? Родриго Диас де Виввр (Rodrigo Díaz de Vivar), кастильский дворянин, военный и политический деятель, национальный герой Испании, герой испанских народных преданий, поэм, множества песен и историй, главный персонаж знаменитой трагедии Корнеля, ивестный под именем Эль Сид, El Cid Campeador.
Во многом интерес к фигуре героя подогрел новый эпический сериал El Cid, снятый испанской командой. После выпуска его на платформе Amazon, сериал стал популярным во всем мире. Главную роль юного Родриго Диас де Виввра сыграл Хайме Лорэнте, известный по роли Денвера в испанском сериале "Бумажный Дом".
Если сравнить этот экранный образ героя с памятником, установленным в центре Бургоса в 1955 году, сразу становится видно, как разные поколения пересоздают фигуру героя под текущие реалии: запечатлённый в бронзе суровый могучий воин с мечом в руке, уверенный в своей правоте и ищущий свой путь герой современности.
Само прозвище "Сид", которое дали Родриго окружавшие его воины, происходит от арабского «сиди» — «мой господин». Согласно легендам, Родриго Диас де Виввр был отважным рыцарем, сочетавшим храбрость и гуманность, он воевал как с христианскими тиранами, так и с мавританскими. Смелый воин и честный правитель, завоевав сердца народа, он и стал символом их свободы не только в Испании, но и в Латинской Америке, его конный монумент стоит в центре Буэнос-Айреса, столицы Аргентины.
Если отойти от геройских сказаний, то становится понятно, почему фигура Эль Сида и спустя века имеет силу и вес. Родившись в семье обнищавшего дворянина, Родриго воспитывался при королевском дворе во многом потому, что отец не был в состоянии содержать семью. Он рос в довольно враждебной среде, учился лавировать между разными политическими группировками, при этом оттачивая боевое мастерство. Даже те из современников, которые считали его умелым манипулятором, отдавали должное его военным подвигам и умению владеть мечом.
Можно сказать, что Эль Сид грамотно организовал PR-стратегию вокруг своего имени.
Как небольшой штрих — считается, что он сам заказал романтическую поэму, воспевающую его имя, и ставшую впоследствии литературной жемчужиной средневековой поэзии.
Много раз меняя стороны, Родриго добился высокого положения в обществе. То он присягал воюющим друг с другом испанским королям, то переходил на сторону мавров, потом возвращался обратно. И как ни удивительно, ему всегда везло, он выбирал нужную сторону, политическое чутьё и удача его не подводили почти до самого конца.
По легенде, прямо перед решающей битвой с маврами, Родриго был смертельно ранен отравленной стрелой и вскоре умер. Его жена облачила тело Родриго в доспехи, посадила на коня и армия, не зная о смерти и веря в удачу своего предводителя, выиграла сражение.
В 1919 году останки Сида и его жены доньи Химены были перезахоронены в Бургосском соборе. Здесь же с 2007 года находится Тисона (Tizona) —легендарный меч Эль Сида, отнятый им в битве у мавританского правителя.
И хотя многие историки и археологи сомневаются в подлинности меча и считают его реконструкцией, воспроизведенной лет через 200-300 после смерти Эль Сида, это не мешает считать меч Тисон национальным достоянием Испании, выпускать сотни его копий для коллекционеров и производить компьютерные игры, в которых он становится могучим оружием и ценным артефактом.
А Бургос каждый год начало октября встречает вместе со своим героем. В честь Эль Сида проводятся рыцарские турниры с настоящими конными сражениями, у городских стен оживает средневековый рынок, где ремесленники продают свои изделия и учат своременных горожан забытым ремеслам.
К сожалению, в период пандемии празднования ограничиваются официальными меропрятиями и выставками, но надеемся, что границы все же откроются и мы сможем снова на пару дней перенестись во времена, когда стены Бургоса охраняла легендарная фигура воина Эль Сида.
Кастилия и Леон: топ-5 мест для туристов >>
Фигура легендарного воина времен арабского завоевания Сида Кампеадора (El Cid Campeador) из Бургоса переживает новое переосмысление.
Так что же это за персонаж? Родриго Диас де Виввр (Rodrigo Díaz de Vivar), кастильский дворянин, военный и политический деятель, национальный герой Испании, герой испанских народных преданий, поэм, множества песен и историй, главный персонаж знаменитой трагедии Корнеля, ивестный под именем Эль Сид, El Cid Campeador.
Во многом интерес к фигуре героя подогрел новый эпический сериал El Cid, снятый испанской командой. После выпуска его на платформе Amazon, сериал стал популярным во всем мире. Главную роль юного Родриго Диас де Виввра сыграл Хайме Лорэнте, известный по роли Денвера в испанском сериале "Бумажный Дом".
Если сравнить этот экранный образ героя с памятником, установленным в центре Бургоса в 1955 году, сразу становится видно, как разные поколения пересоздают фигуру героя под текущие реалии: запечатлённый в бронзе суровый могучий воин с мечом в руке, уверенный в своей правоте и ищущий свой путь герой современности.
Само прозвище "Сид", которое дали Родриго окружавшие его воины, происходит от арабского «сиди» — «мой господин». Согласно легендам, Родриго Диас де Виввр был отважным рыцарем, сочетавшим храбрость и гуманность, он воевал как с христианскими тиранами, так и с мавританскими. Смелый воин и честный правитель, завоевав сердца народа, он и стал символом их свободы не только в Испании, но и в Латинской Америке, его конный монумент стоит в центре Буэнос-Айреса, столицы Аргентины.
Если отойти от геройских сказаний, то становится понятно, почему фигура Эль Сида и спустя века имеет силу и вес. Родившись в семье обнищавшего дворянина, Родриго воспитывался при королевском дворе во многом потому, что отец не был в состоянии содержать семью. Он рос в довольно враждебной среде, учился лавировать между разными политическими группировками, при этом оттачивая боевое мастерство. Даже те из современников, которые считали его умелым манипулятором, отдавали должное его военным подвигам и умению владеть мечом.
Можно сказать, что Эль Сид грамотно организовал PR-стратегию вокруг своего имени.
Как небольшой штрих — считается, что он сам заказал романтическую поэму, воспевающую его имя, и ставшую впоследствии литературной жемчужиной средневековой поэзии.
Много раз меняя стороны, Родриго добился высокого положения в обществе. То он присягал воюющим друг с другом испанским королям, то переходил на сторону мавров, потом возвращался обратно. И как ни удивительно, ему всегда везло, он выбирал нужную сторону, политическое чутьё и удача его не подводили почти до самого конца.
По легенде, прямо перед решающей битвой с маврами, Родриго был смертельно ранен отравленной стрелой и вскоре умер. Его жена облачила тело Родриго в доспехи, посадила на коня и армия, не зная о смерти и веря в удачу своего предводителя, выиграла сражение.
В 1919 году останки Сида и его жены доньи Химены были перезахоронены в Бургосском соборе. Здесь же с 2007 года находится Тисона (Tizona) —легендарный меч Эль Сида, отнятый им в битве у мавританского правителя.
И хотя многие историки и археологи сомневаются в подлинности меча и считают его реконструкцией, воспроизведенной лет через 200-300 после смерти Эль Сида, это не мешает считать меч Тисон национальным достоянием Испании, выпускать сотни его копий для коллекционеров и производить компьютерные игры, в которых он становится могучим оружием и ценным артефактом.
А Бургос каждый год начало октября встречает вместе со своим героем. В честь Эль Сида проводятся рыцарские турниры с настоящими конными сражениями, у городских стен оживает средневековый рынок, где ремесленники продают свои изделия и учат своременных горожан забытым ремеслам.
К сожалению, в период пандемии празднования ограничиваются официальными меропрятиями и выставками, но надеемся, что границы все же откроются и мы сможем снова на пару дней перенестись во времена, когда стены Бургоса охраняла легендарная фигура воина Эль Сида.
Кастилия и Леон: топ-5 мест для туристов >>
Международный кинофестиваль жанра фэнтези и фильмов ужасовв Ситжесе стал первой мировой площадкой, на которой собираются фильмы таких жанров. И в 2021 году он пройдет уже в 54 раз.
Картины, получающие призы на это кинофоруме, становятся знаковыми среди любителей фантастики и ужасов. Как и на других фестивалях, тут есть несколько категорий и помимо привычных призов за лучший фильм или актерских наград, в Ситжесе важной частью награждения становятся призы за спецэффекты, грим и озвучание.
Но не только кино привлекает в это время на улицы города. Пока киноманы сидят в залах, по улицам разбредаются толпы зомби. Традиция эта недавняя и к сожалению, на период пандемии зомбошествия отменили, но в доковидные времена выглядели они эпично.
Город выделял не только место для организации шествия, н и обеспечивал грим для желающих преобразиться.
Только представьте — более 1000 человек одеваются как зомби и пробираются по ночному городу, пугая своим обликом. Ситжесская зомби-прогулка проходит в рамках Sitges Film Festival и собирает толпы зрителей. А участники готовятся к событию, продумывая образы и костюмы и тратя на это много месяцев. Кроме привычных образов живых мертвецов, тут можно встретить и популярных персонажей фильмов, и "восставших" из мертвых действующих политиков и селебрити.
Само шествие живых мертвецов начинается в 8 вечера, маршрут "прогулки" меняется каждый год, но как правило это самые популярные туристические улицы.
А по окончании шествия зомби расползаются по городу, заполняя бары рестораны и дискотеки, чтобы отрываться до утра. некоторые туристы настолько вживаются в образ, закрепив его алкоголем, что обратное превращение в человека им дается с трудом.
Картины, получающие призы на это кинофоруме, становятся знаковыми среди любителей фантастики и ужасов. Как и на других фестивалях, тут есть несколько категорий и помимо привычных призов за лучший фильм или актерских наград, в Ситжесе важной частью награждения становятся призы за спецэффекты, грим и озвучание.
Но не только кино привлекает в это время на улицы города. Пока киноманы сидят в залах, по улицам разбредаются толпы зомби. Традиция эта недавняя и к сожалению, на период пандемии зомбошествия отменили, но в доковидные времена выглядели они эпично.
Город выделял не только место для организации шествия, н и обеспечивал грим для желающих преобразиться.
Только представьте — более 1000 человек одеваются как зомби и пробираются по ночному городу, пугая своим обликом. Ситжесская зомби-прогулка проходит в рамках Sitges Film Festival и собирает толпы зрителей. А участники готовятся к событию, продумывая образы и костюмы и тратя на это много месяцев. Кроме привычных образов живых мертвецов, тут можно встретить и популярных персонажей фильмов, и "восставших" из мертвых действующих политиков и селебрити.
Само шествие живых мертвецов начинается в 8 вечера, маршрут "прогулки" меняется каждый год, но как правило это самые популярные туристические улицы.
А по окончании шествия зомби расползаются по городу, заполняя бары рестораны и дискотеки, чтобы отрываться до утра. некоторые туристы настолько вживаются в образ, закрепив его алкоголем, что обратное превращение в человека им дается с трудом.
Откройте для себя осеннюю Испанию!
Вид на замок Алькасар в Сеговии