Хотя и без нас, но июнь в Испании будет жарким во всех смыслах. Официальные лица страны анонсировали начало летнего сезона для части туристов из Европы и остального мира, а россияне и жители стран, в список не вошедшие, пока лелеют надежду на возобновление путешествий хотя бы в июле.
В первый месяц лета в Испании туристов ждут красочные цветочные ковры, горящие костры и винная битва. Рассказываем о самых интересных событиях в традиционной афише.
В первый месяц лета в Испании туристов ждут красочные цветочные ковры, горящие костры и винная битва. Рассказываем о самых интересных событиях в традиционной афише.
Традиционные праздники и фестивали
3-6 июня — Праздник Тела и Крови Христовых (Corpus Christi)
Где: вся Испания
Что делать:
восхититься цветочными коврами и помнить, что в некоторых регионах это выходной день
Что делать:
восхититься цветочными коврами и помнить, что в некоторых регионах это выходной день
Corpus Christi или Solemnidad del Cuerpo y la Sangre de Cristo — праздник, посвящённый почитанию Тела и Крови Христа, отмечается на 60-десятый день после Пасхи. В Испании одним из проявлений почитания стала традиция украшать улицы, по которым проходят праздничные процессии, цветами. Постепенно традиция переросла в настоящее искусство, а цветочные ковры, появляющиеся на испанских улицах, можно рассматривать часами.
Говорят что за самыми красочными и запоминающимися композициями надо отправляться в Сиджес. Расположенный всего в 35 километрах от Барселоны, в эти дни он наполнен ароматом цветов, а центральные улицы покрыты цветочными коврами.
Соседи или жители района собираются вместе, придумывают сюжет, а потом, перед началом празднования Дня Крови и Тела Господня, кропотливо и самоотверженно выкладывают композиции из тысяч цветочных лепестков.
По началу это были гвоздики, но сегодня ассортимент значительно расширился.
Компетентное жюри ежегодно выбирает лучшую композицию и вручает ее создателям почетный приз.
В эти пару дней в городе украшены не только улицы, но и фасады домов, балконы и офисы. А кульминацией фестиваля становится парад гигантов.
Сайт фестиваля в Сиджесе
Говорят что за самыми красочными и запоминающимися композициями надо отправляться в Сиджес. Расположенный всего в 35 километрах от Барселоны, в эти дни он наполнен ароматом цветов, а центральные улицы покрыты цветочными коврами.
Соседи или жители района собираются вместе, придумывают сюжет, а потом, перед началом празднования Дня Крови и Тела Господня, кропотливо и самоотверженно выкладывают композиции из тысяч цветочных лепестков.
По началу это были гвоздики, но сегодня ассортимент значительно расширился.
Компетентное жюри ежегодно выбирает лучшую композицию и вручает ее создателям почетный приз.
В эти пару дней в городе украшены не только улицы, но и фасады домов, балконы и офисы. А кульминацией фестиваля становится парад гигантов.
Сайт фестиваля в Сиджесе
3-6 июня — Alfombras de Serrín de Elche de la Sierra
Где: Эльче-де-ла-Сьерра (Альбасете)
Что делать:
посмотреть, как можно за один день преобразить улицы города
Что делать:
посмотреть, как можно за один день преобразить улицы города
Фестиваль Alfombras de Serrín de Elche de la Sierra, который проходит в Эльче-де-ла-Сьерра (Альбасете) за ночь до Корпус-Кристи, появился недавно.
Идея праздника возникла в 1963 году, когда Франсиско Карселен гостил у родственников и смотрел, как создают традиционные цветочные ковры во время праздника тела Господня. Он был связан с обрабатывающей промышленностью и вспомнил, что в городе остается довольно большое количество древесной стружки, которую можно окрашивать в разные цвета.
Целый год он дорабатывал свою идею, и вот на рассвете 28 мая 1964 года Карселен вместе с 10 друзьями выскользнули из своих домов в темноте, никто в городе не знал, что они задумали.
А они сделали первый в городе ковер из цветных опилок, расположив его по маршруту процессии Корпус-Кристи, чем сильно удивили всех своих соседей.
В ту ночь для жителей Эльче родился новый образ празднования Корпус Кристи.
Традиция быстро распространилась и стала одной из главных туристических достопримечательностей провинции Альбасете.
В 1969 году уже проводился конкурс ковров, а с 1978 года появились несколько групп соседей и друзей, делающих композиции из опилок.
По началу воспроизводимые картины были весьма простыми, а сейчас композиции усложняются и к библейским и церковным сюжетам добавилась и актуальная тематика, и современная интерпретация картин известных мастеров.
Посмотрите, что можно создать из простых цветных опилок.
Идея праздника возникла в 1963 году, когда Франсиско Карселен гостил у родственников и смотрел, как создают традиционные цветочные ковры во время праздника тела Господня. Он был связан с обрабатывающей промышленностью и вспомнил, что в городе остается довольно большое количество древесной стружки, которую можно окрашивать в разные цвета.
Целый год он дорабатывал свою идею, и вот на рассвете 28 мая 1964 года Карселен вместе с 10 друзьями выскользнули из своих домов в темноте, никто в городе не знал, что они задумали.
А они сделали первый в городе ковер из цветных опилок, расположив его по маршруту процессии Корпус-Кристи, чем сильно удивили всех своих соседей.
В ту ночь для жителей Эльче родился новый образ празднования Корпус Кристи.
Традиция быстро распространилась и стала одной из главных туристических достопримечательностей провинции Альбасете.
В 1969 году уже проводился конкурс ковров, а с 1978 года появились несколько групп соседей и друзей, делающих композиции из опилок.
По началу воспроизводимые картины были весьма простыми, а сейчас композиции усложняются и к библейским и церковным сюжетам добавилась и актуальная тематика, и современная интерпретация картин известных мастеров.
Посмотрите, что можно создать из простых цветных опилок.
9-11 июня — Праздник Святого Бернабе в Логроньо
Где: Logroño (Логроньо), Ла-Риоха
Что делать:
Поучиться у испанцев весело отмечать любые праздники
Сайт муниципалитета Логроньо
Что делать:
Поучиться у испанцев весело отмечать любые праздники
Сайт муниципалитета Логроньо
Fiestas de San Bernabé (Logroño)
Логроньо носит звание столицы винодельческой Ла-Риохи, а еще это важная точка на пути паломников по дороге El Camino de Santiago.
Город на реке Эбро на границе Кастилии и Наварры и в древности был стратегической точкой и поэтому неоднократно подвергался набегам и разрушениям.
Вот и один из главных городских праздников связан с войной.
В 1521 году два грозных врага, Карлос I из Испании и Франсиско I из Франции, претендуют на Императорскую корону, унаследованную первым. У обоих также есть интересы на территории Италии, за которую они борются. Их первое военное столкновение происходит на испанской земле. 25 мая 1521 года французские войска и их союзники осадили Логроньо. Тридцатитысячная армия под стенами города могла убедить кого угодно, но жителей Логроньо они не запугали. Город приготовился к длительной осаде.
Жители города героически держались во время осады. Отрезанные от снабжения, жители Логроньо пили вино, которое хранилось в местных погребах, выпекали хлеб, пользуясь богатыми запасами пшеницы, и ловили рыбу, тайком пробираясь к реке через подземный ход в крепостной стене. Это была их единственная пища, благодаря которой им удалось выжить в условиях полной осады.
Что, вам кажется, что вполне себе достойный рацион для времени войны? Отбросьте критику, жители города не знали же, что осада продлиться не долго.
В итоге она продлилась 16 дней, на 17 день к стенам крепости прибывает подкрепление — 4000 солдат под командованием герцога Нагеры. И эта немногочисленная маленькая армия за один день смогла обратить в бегство в разы превышающую по численности армию французов. Произошло это как раз 11 июня, в день Святого Бернабе. Король Испании Карлос I в ознаменование победы над французами приказал добавить к гербу города три геральдические лилии, а Святой Бернабе стал покровителем города, а его память почиталась каждый год на протяжении веков.
Сегодня в дни фиесты местные жители воссоздают события далекого 1521 года. Примерно двести реконструкторов на пару дней превращаются в солдат противоборствующих армий и устраивают на улицах города шумные и красочные сражения.
А кроме того, в центре разворачивается средневековый рынок, у стен города проходят рыцарские турниры и инсценируется жизнь солдат в ожидании сражений.
А еще по городу разносится запах жареной рыбы и свежевыпеченного хлеба, а к этому прилагается кувшин отличного вина.
Завершается праздник маскарадным шествием великанов и большеголовых карликов – кабесудо (cabezudos).
Вспоминаем знаменитые вина региона Ла Риоха
Логроньо носит звание столицы винодельческой Ла-Риохи, а еще это важная точка на пути паломников по дороге El Camino de Santiago.
Город на реке Эбро на границе Кастилии и Наварры и в древности был стратегической точкой и поэтому неоднократно подвергался набегам и разрушениям.
Вот и один из главных городских праздников связан с войной.
В 1521 году два грозных врага, Карлос I из Испании и Франсиско I из Франции, претендуют на Императорскую корону, унаследованную первым. У обоих также есть интересы на территории Италии, за которую они борются. Их первое военное столкновение происходит на испанской земле. 25 мая 1521 года французские войска и их союзники осадили Логроньо. Тридцатитысячная армия под стенами города могла убедить кого угодно, но жителей Логроньо они не запугали. Город приготовился к длительной осаде.
Жители города героически держались во время осады. Отрезанные от снабжения, жители Логроньо пили вино, которое хранилось в местных погребах, выпекали хлеб, пользуясь богатыми запасами пшеницы, и ловили рыбу, тайком пробираясь к реке через подземный ход в крепостной стене. Это была их единственная пища, благодаря которой им удалось выжить в условиях полной осады.
Что, вам кажется, что вполне себе достойный рацион для времени войны? Отбросьте критику, жители города не знали же, что осада продлиться не долго.
В итоге она продлилась 16 дней, на 17 день к стенам крепости прибывает подкрепление — 4000 солдат под командованием герцога Нагеры. И эта немногочисленная маленькая армия за один день смогла обратить в бегство в разы превышающую по численности армию французов. Произошло это как раз 11 июня, в день Святого Бернабе. Король Испании Карлос I в ознаменование победы над французами приказал добавить к гербу города три геральдические лилии, а Святой Бернабе стал покровителем города, а его память почиталась каждый год на протяжении веков.
Сегодня в дни фиесты местные жители воссоздают события далекого 1521 года. Примерно двести реконструкторов на пару дней превращаются в солдат противоборствующих армий и устраивают на улицах города шумные и красочные сражения.
А кроме того, в центре разворачивается средневековый рынок, у стен города проходят рыцарские турниры и инсценируется жизнь солдат в ожидании сражений.
А еще по городу разносится запах жареной рыбы и свежевыпеченного хлеба, а к этому прилагается кувшин отличного вина.
Завершается праздник маскарадным шествием великанов и большеголовых карликов – кабесудо (cabezudos).
Вспоминаем знаменитые вина региона Ла Риоха
20-24 июня — праздник Сан-Хуан в Аликанте
Где: Аликанте
Что делать:
сжечь в костре все свои проблемы
Что делать:
сжечь в костре все свои проблемы
Hogueras de San Juan или Костры Святого Иоана Крестителя, загораются в июле по всей Испании. Но считается, что самый красочный и масштабный праздник проходит в Аликанте.
До 1928 года день святого Иоанна Крестителя отмечался в Аликанте также, как и в других городах. В кострах сжигалась старая мебель и прочий скарб.
Но в один момент все поменялось. Захотев догнать по красочности празднеств валенсийский Фальяс, жители Аликанте потратили много сил и времени, превратив Hogueras de San Juan в событие, собирающее туристов со всего мира. Масштаб немного уменьшился в карантинный период, но все же знаковые символы праздника остались на месте.
Подготовка фиесты занимает много месяцев, главные действующие фигуры "нинот" (ninot), которые и должны сгореть в очистительном огне, проектируют и создают команды дизайнеров, плотников и инженеров. Создание их весьма кропотливое занятие, требующее не только полета фантазии, но и точных расчетов, чтобы при горении фигуры не заваливались и огонь не разлетался в разные стороны.
Скульптуры в Аликанте могут выглядеть весьма затейливо, на за каждой из них скрывается весьма четкий посыл, считываемый местными жителями. Это могут быть отсылки к истории страны или конъюнктурные события дня сегодняшнего.
Празднование занимает неделю и начинается с 18 июня, когда вечером на улицах Аликанте начинают устанавливать нинот. А утром 19 июня горожане и туристы уже могут увидеть композиции во всей красе. Они простоят до 24 июня, чтобы сгореть в очистительном костре.
И все эти дни горожане не просто рассматривают скульптуры. Будут проводится выборы лучшей скульптуры, достойной оказаться в музее праздника, по улицам Аликанте будут дефилировать повозки с предназначенными к сжиганию персонажами, будут выбирать короля и королеву праздника. И все это будет сопровождаться взрывами петард, громкой музыкой и фейерверками.
Завершается празднество ночью 24 июня, носящей название La Palmera. Вокруг все горит: огромными кострами пылают скульптуры, светятся огни работающих кафе и баров, а над морем взлетает и рассыпается на тысячи искр красочный фейерверк.
Путеводитель по провинции Аликанте
До 1928 года день святого Иоанна Крестителя отмечался в Аликанте также, как и в других городах. В кострах сжигалась старая мебель и прочий скарб.
Но в один момент все поменялось. Захотев догнать по красочности празднеств валенсийский Фальяс, жители Аликанте потратили много сил и времени, превратив Hogueras de San Juan в событие, собирающее туристов со всего мира. Масштаб немного уменьшился в карантинный период, но все же знаковые символы праздника остались на месте.
Подготовка фиесты занимает много месяцев, главные действующие фигуры "нинот" (ninot), которые и должны сгореть в очистительном огне, проектируют и создают команды дизайнеров, плотников и инженеров. Создание их весьма кропотливое занятие, требующее не только полета фантазии, но и точных расчетов, чтобы при горении фигуры не заваливались и огонь не разлетался в разные стороны.
Скульптуры в Аликанте могут выглядеть весьма затейливо, на за каждой из них скрывается весьма четкий посыл, считываемый местными жителями. Это могут быть отсылки к истории страны или конъюнктурные события дня сегодняшнего.
Празднование занимает неделю и начинается с 18 июня, когда вечером на улицах Аликанте начинают устанавливать нинот. А утром 19 июня горожане и туристы уже могут увидеть композиции во всей красе. Они простоят до 24 июня, чтобы сгореть в очистительном костре.
И все эти дни горожане не просто рассматривают скульптуры. Будут проводится выборы лучшей скульптуры, достойной оказаться в музее праздника, по улицам Аликанте будут дефилировать повозки с предназначенными к сжиганию персонажами, будут выбирать короля и королеву праздника. И все это будет сопровождаться взрывами петард, громкой музыкой и фейерверками.
Завершается празднество ночью 24 июня, носящей название La Palmera. Вокруг все горит: огромными кострами пылают скульптуры, светятся огни работающих кафе и баров, а над морем взлетает и рассыпается на тысячи искр красочный фейерверк.
Путеводитель по провинции Аликанте
23 июня — праздник San Juan de A Coruña
Где: Ла-Корунья, Галисия
Что делать:
Поучиться у испанцев весело отмечать любые праздники
Сайт фестиваля в Ла Корунья
Что делать:
Поучиться у испанцев весело отмечать любые праздники
Сайт фестиваля в Ла Корунья
Las Hogueras de San Juan en La Coruña
Костры в это время горят по всей стране, но кажется, что Ла-Корунья в регионе Галисия становится одним огромным костром, чтобы отпраздновать приход лета в ночь на Сан-Хуан.
Различные мероприятия, связанные с праздником, проводят начиная с мая: культурные, социальные, спортивные и традиционные. Концерты камерной музыки, сольные концерты, выставки, народные танцы и танцы современные, выступления уличных музыкантов и уличных оркестров, шествия и мини-карнавалы можно увидеть по всему городу.
Однако самый долгожданный день — 23 июня. В течение дня проходят чередующиеся парады и уличные представления с участием музыкальных коллективов, волынщиков и традиционных танцев, а также шествия фигур «великанов и больших голов», которые наполняют улицы Ла-Корунья яркими красками, радостью и праздничными звуками. Площадь Пласа-де-Мария-Пита превращается в главную сцену, а во время обеда запах жареных сардин наполняет весь город, почти в каждом квартале появляются свои «сардиньяд».
С наступлением темноты в городе зажигаются сотни костров, но центр праздника перемещается на пляж. В полночь цвет их пламени отражается в водах Атлантического океана: «noite da queima» (ночь пламени) достигает своей высшей точки.
Самые отчаянные прыгают через эти гигантские костры или отправляются поплавать в ночном океане под их отблеском, чтобы огонь и вода очистили все прошлые грехи и смыли невзгоды.
Небо наполняется фейерверками и фиеста переходит на улицы Ла-Корунья, продолжаясь до раннего утра.
Костры в это время горят по всей стране, но кажется, что Ла-Корунья в регионе Галисия становится одним огромным костром, чтобы отпраздновать приход лета в ночь на Сан-Хуан.
Различные мероприятия, связанные с праздником, проводят начиная с мая: культурные, социальные, спортивные и традиционные. Концерты камерной музыки, сольные концерты, выставки, народные танцы и танцы современные, выступления уличных музыкантов и уличных оркестров, шествия и мини-карнавалы можно увидеть по всему городу.
Однако самый долгожданный день — 23 июня. В течение дня проходят чередующиеся парады и уличные представления с участием музыкальных коллективов, волынщиков и традиционных танцев, а также шествия фигур «великанов и больших голов», которые наполняют улицы Ла-Корунья яркими красками, радостью и праздничными звуками. Площадь Пласа-де-Мария-Пита превращается в главную сцену, а во время обеда запах жареных сардин наполняет весь город, почти в каждом квартале появляются свои «сардиньяд».
С наступлением темноты в городе зажигаются сотни костров, но центр праздника перемещается на пляж. В полночь цвет их пламени отражается в водах Атлантического океана: «noite da queima» (ночь пламени) достигает своей высшей точки.
Самые отчаянные прыгают через эти гигантские костры или отправляются поплавать в ночном океане под их отблеском, чтобы огонь и вода очистили все прошлые грехи и смыли невзгоды.
Небо наполняется фейерверками и фиеста переходит на улицы Ла-Корунья, продолжаясь до раннего утра.
23 июня — Paso del Fuego y Fiestas de las Móndidas
Где: Сан-Педро-Манрике, Сория, автономное сообщество Кастилия и Леон
Что делать:
често отетить себе рискнули бы вы пододить по горящим углям
Что делать:
често отетить себе рискнули бы вы пододить по горящим углям
Бег по раскаленным камням Paso del Fuego y Fiestas de las Móndidas
Город Сория Сан-Педро-Манрике празднует Ночь Сан-Хуана весьма самобытно. Огромный костер тут то же разгорается, но главным местом действия становятся оставшиеся от него раскаленные угли.
Этот праздник, наполненный эмоциями, начинается в полночь. Две тысячи клограмм отборнейших дубовых бревен сгорают, чтобы появился раскаленный ковер. Именно по нему босиком должны пробедаться смельчаки в строгом направлении лицом на запад.
и всегда проводится лицом на запад.
Специальные распорядители костра hoguneros следят, чтобы угли оставались раскаленными и помешивают их длинными металлическими прутьями.
В половине двенадцатого все готово, и двенадцать молодых людей, выбранных для пересечения углей, называемых пасадорес, собираются, танцуя вокруг костра. Ровно в полночь они начинают свой Пасо дель Фуэго. Многие из них пересекают тлеющие угли, неся на плечах другого человека или ребенка.
Говорят, что только жители Сан-Педро-Манрике способны босиком пересекать угли и не обжечься. Это действие, известное как пиробация, вызвало интерес многих ученых и даже некоторых парапсихологов. Есть всевозможные объяснения, например, что они делают очень длинные шаги, чтобы избежать возгорания, что они задерживают дыхание, что они делают упражнения на концентрацию, или что им помогает вера или местоне вино. теорий много, но ясно только одно — это ритуальный акт, который нельзя пропустить.
Так же в городке проходит и другой традиционный обрад Лас Мондидас. Перед забегом трое незамужних девушек городка, выбранные при помощи лотереи, ообачаются в белые пышные платья. На головы их водружаются хлебные корзины-короны с цветами. Девушки снимают свои необычные головные уборы и передают их участникам забега.
По поводу происхождения этой традиции так же есть несколько версий, по одной их них — это напоминание об отмене дани, приносимой мусульманским завоевателям. А по другой — традиция еще более древняя и является воплощением языческих ритуалов.
Кастилия и Леон: топ-5 мест для туристов
Город Сория Сан-Педро-Манрике празднует Ночь Сан-Хуана весьма самобытно. Огромный костер тут то же разгорается, но главным местом действия становятся оставшиеся от него раскаленные угли.
Этот праздник, наполненный эмоциями, начинается в полночь. Две тысячи клограмм отборнейших дубовых бревен сгорают, чтобы появился раскаленный ковер. Именно по нему босиком должны пробедаться смельчаки в строгом направлении лицом на запад.
и всегда проводится лицом на запад.
Специальные распорядители костра hoguneros следят, чтобы угли оставались раскаленными и помешивают их длинными металлическими прутьями.
В половине двенадцатого все готово, и двенадцать молодых людей, выбранных для пересечения углей, называемых пасадорес, собираются, танцуя вокруг костра. Ровно в полночь они начинают свой Пасо дель Фуэго. Многие из них пересекают тлеющие угли, неся на плечах другого человека или ребенка.
Говорят, что только жители Сан-Педро-Манрике способны босиком пересекать угли и не обжечься. Это действие, известное как пиробация, вызвало интерес многих ученых и даже некоторых парапсихологов. Есть всевозможные объяснения, например, что они делают очень длинные шаги, чтобы избежать возгорания, что они задерживают дыхание, что они делают упражнения на концентрацию, или что им помогает вера или местоне вино. теорий много, но ясно только одно — это ритуальный акт, который нельзя пропустить.
Так же в городке проходит и другой традиционный обрад Лас Мондидас. Перед забегом трое незамужних девушек городка, выбранные при помощи лотереи, ообачаются в белые пышные платья. На головы их водружаются хлебные корзины-короны с цветами. Девушки снимают свои необычные головные уборы и передают их участникам забега.
По поводу происхождения этой традиции так же есть несколько версий, по одной их них — это напоминание об отмене дани, приносимой мусульманским завоевателям. А по другой — традиция еще более древняя и является воплощением языческих ритуалов.
Кастилия и Леон: топ-5 мест для туристов
29 июня — Batalla del vino в Харо
Где: Харо, Ла Риоха
Что делать:
научиться не бояться тратить на время и ресурсы на веселые выходки
Что делать:
научиться не бояться тратить на время и ресурсы на веселые выходки
В этом году винная битва вряд ли состоятся, слишком уж близкое взаимодействие она подразумевает. Но вспомнить, как за день израсходовать 50 тысяч литров вина на площади в пару сотен квадратных метров, все же стоит.
Битва за вино — фестиваль национального туристического интереса, который проводится ежегодно утром 29 июня, в праздник Сан-Педро, в городе Харо (Ла-Риоха).
Облаченные в белое участники битвы поливают друг друга вином до тех пор, пока они все нес танут польностью фиолетовыми.
Ранее место проведения винной баталии собирало паломников, молящихся святому. Когда наступил момент, после которого это строго религиозное действо превратилось в форменное безумие, сказать сложно но уже после 1949 года фестиваль стал собирать не только местных, но и туристов.
Ранее поливать вином соседей можно было при помощи традиционных кожаных емкостей, а сегодня в ход идут и водяные пистолеты, и куча гаджетов. А некоторые просто приносят с собой ведра, чтобы наверняка облить соперника с головы до ног. Битва идет несколько часов, но участники постоянно сменяют друг друга. А те, кто уже приобрел нужную окраску, возвращаются на улицы городка и продолжают праздновать.
Чем отличаются испанцы на юге от испанцев на севере
Битва за вино — фестиваль национального туристического интереса, который проводится ежегодно утром 29 июня, в праздник Сан-Педро, в городе Харо (Ла-Риоха).
Облаченные в белое участники битвы поливают друг друга вином до тех пор, пока они все нес танут польностью фиолетовыми.
Ранее место проведения винной баталии собирало паломников, молящихся святому. Когда наступил момент, после которого это строго религиозное действо превратилось в форменное безумие, сказать сложно но уже после 1949 года фестиваль стал собирать не только местных, но и туристов.
Ранее поливать вином соседей можно было при помощи традиционных кожаных емкостей, а сегодня в ход идут и водяные пистолеты, и куча гаджетов. А некоторые просто приносят с собой ведра, чтобы наверняка облить соперника с головы до ног. Битва идет несколько часов, но участники постоянно сменяют друг друга. А те, кто уже приобрел нужную окраску, возвращаются на улицы городка и продолжают праздновать.
Чем отличаются испанцы на юге от испанцев на севере