Столица Андалусии, самого южного автономного сообщества Испании, город Севилья, имеет богатейшую историю. Здесь отметились и греки, и римляне, арабы, мавры, а также германские племена. Все они оставили свой след, и привнесли национальные и аутентичные черты в архитектурный облик города. Севилья считается одним из красивейших городов всей Испании, поэтому настоятельно рекомендуем посетить его в рамках курортного отдыха на побережье Коста дель Соль, или даже приехать сюда специально – вы точно не пожалеете! Кстати, в этом статье мы также расскажем, какое отношение имеет Севилья к знаменитым московским сталинским высоткам, и куда нужно обязательно сходить поклонниками «Игры Перестолов».
Узнать больше об истории города и том, как сюда добраться, можно в специальной статье.
Узнать больше об истории города и том, как сюда добраться, можно в специальной статье.
Квартал Санта Крус
Самые главные достопримечательности города (в том числе Кафедральный собор и Алькасар) расположены в историческом квартале Санта Крус (Barrio de Santa Cruz), бывшим когда-то еврейским кварталом. Когда-то, после отвоевания города у мусульман, Фердинанд III Кастильский сконцентрировал все еврейское население города в этом районе, но в конце 15 века евреи были изгнаны из Испании, а бывшая синагога была преобразована в церковь Святого Варфоломея. Сейчас это уютный колоритный квартал, который очень любят туристы, лабиринт узких улочек с цветными домами, старинными церквями и красивыми площадями и скверами. Название кварталу дала одноименная площадь, на которой установлен Святой Крест 17 века из кованого железа.
Собор Санта Мария де ла Седе, более известный как Севильский кафедральный собор, был построен в 1401-1506 годах после Реконкисты на месте бывшей городской Великой Мечети Альмохадов 12-го века. Это третья по величине церковь в мире и самый большой готический храм.
Общая площадь, занимаемая зданием, составляет 23 500 квадратных метров. Длина сооружения составляет 126 м, а ширина – 83 м. Максимальная высота собора в центре трансепта составляет 37 метров.
Интерьер представляет собой самый длинный неф в Испании, щедро украшенный, с большим количеством золота. Среди декора внутри храма находятся выдающиеся работы известных испанских живописцев – Веласкеса, Гойи, Мурильо, Франсиско де Сурбарана.
Хиральда (La Giralda) – башня, примыкающая к Кафедральному собору, восходит к двенадцатому столетию. Первоначально она была минаретом мечети, но позднее была преобразована христианами в колокольню. На вершине минарета изначально были установлены четыре позолоченные сферы, которые разрушились в результате землетрясения 1365 года. В 16 веке к башне добавили новые ярусы, звонницу и статую под названием Хиральдильо, что означает «флюгер» и символизирует триумф христианской веры. Внутри колокольни обустроен широкий и пологий пандус, по которому когда-то можно было заехать на коне на самый верх башни. Общая высота Хиральды с учетом флюгера составляет 104 метра, мелодичный звон обеспечивают 22 колокола. Интересно, что при мусульманах крыша минарета использовалась для астрологических наблюдений.
Сейчас туристы могут подняться на башню и полюбоваться восхитительными видами на город. Считается, что дизайн именно этой башни вдохновил архитекторов на создание знаменитых «сталинских высоток».
К северо-востоку от собора расположен Архиепископский дворец (Palacio Arzobispal) – официальная резиденция Архиепископа Севильи. Фасад дворца начала 18 века выполнен в стиле позднего барокко, а два внутренних дворика оформлены в стиле Ренессанса. Особенную художественную ценность представляет центральная широкая лестница дворца – истинное произведение искусства, относящееся ко второй половине 17 века. Проект роскошной лестницы из цветного мрамора был разработан монахом Третьего ордена Святого Франциска Мигелем де Рамосом. Стены украшены великолепными фресками, авторство которых приписывают Хуану де Эспиналю.
Интерьер дворца также полон шедевров – среди богато украшенных комнат выделяется главный зал с потолком, расписанным фресками, среди которых фреска с пятью апостолами Хуана де Заморы. Помимо фресок зал украшают 70 картин, восхваляющих католическую церковь.
В Архиепископском дворце находится внушительная коллекция картин и скульптур эпохи севильского барокко, которую превосходят лишь коллекции Музея изящных искусств и Севильского собора. Среди картин можно увидеть работы Франсиско Эрреры Старшего, Франсиско Пачеко, Сурбарана, Мурильо, Хуана де Заморы и Хуана де Эспиналя. Кроме того, есть коллекции работ итальянских и голландских школ барокко.
Обширная библиотека дворца содержит множество избранных произведений, большинство из которых принадлежит церковным наукам со времен основания библиотеки. Архив архиепископа хранит большую церковную документацию; старейшие документы датируются 14 веком.
Собор Санта Мария де ла Седе, более известный как Севильский кафедральный собор, был построен в 1401-1506 годах после Реконкисты на месте бывшей городской Великой Мечети Альмохадов 12-го века. Это третья по величине церковь в мире и самый большой готический храм.
Общая площадь, занимаемая зданием, составляет 23 500 квадратных метров. Длина сооружения составляет 126 м, а ширина – 83 м. Максимальная высота собора в центре трансепта составляет 37 метров.
Интерьер представляет собой самый длинный неф в Испании, щедро украшенный, с большим количеством золота. Среди декора внутри храма находятся выдающиеся работы известных испанских живописцев – Веласкеса, Гойи, Мурильо, Франсиско де Сурбарана.
Хиральда (La Giralda) – башня, примыкающая к Кафедральному собору, восходит к двенадцатому столетию. Первоначально она была минаретом мечети, но позднее была преобразована христианами в колокольню. На вершине минарета изначально были установлены четыре позолоченные сферы, которые разрушились в результате землетрясения 1365 года. В 16 веке к башне добавили новые ярусы, звонницу и статую под названием Хиральдильо, что означает «флюгер» и символизирует триумф христианской веры. Внутри колокольни обустроен широкий и пологий пандус, по которому когда-то можно было заехать на коне на самый верх башни. Общая высота Хиральды с учетом флюгера составляет 104 метра, мелодичный звон обеспечивают 22 колокола. Интересно, что при мусульманах крыша минарета использовалась для астрологических наблюдений.
Сейчас туристы могут подняться на башню и полюбоваться восхитительными видами на город. Считается, что дизайн именно этой башни вдохновил архитекторов на создание знаменитых «сталинских высоток».
К северо-востоку от собора расположен Архиепископский дворец (Palacio Arzobispal) – официальная резиденция Архиепископа Севильи. Фасад дворца начала 18 века выполнен в стиле позднего барокко, а два внутренних дворика оформлены в стиле Ренессанса. Особенную художественную ценность представляет центральная широкая лестница дворца – истинное произведение искусства, относящееся ко второй половине 17 века. Проект роскошной лестницы из цветного мрамора был разработан монахом Третьего ордена Святого Франциска Мигелем де Рамосом. Стены украшены великолепными фресками, авторство которых приписывают Хуану де Эспиналю.
Интерьер дворца также полон шедевров – среди богато украшенных комнат выделяется главный зал с потолком, расписанным фресками, среди которых фреска с пятью апостолами Хуана де Заморы. Помимо фресок зал украшают 70 картин, восхваляющих католическую церковь.
В Архиепископском дворце находится внушительная коллекция картин и скульптур эпохи севильского барокко, которую превосходят лишь коллекции Музея изящных искусств и Севильского собора. Среди картин можно увидеть работы Франсиско Эрреры Старшего, Франсиско Пачеко, Сурбарана, Мурильо, Хуана де Заморы и Хуана де Эспиналя. Кроме того, есть коллекции работ итальянских и голландских школ барокко.
Обширная библиотека дворца содержит множество избранных произведений, большинство из которых принадлежит церковным наукам со времен основания библиотеки. Архив архиепископа хранит большую церковную документацию; старейшие документы датируются 14 веком.
Королевский дворец Алькасар
Севильский Алькасар (Reales Alcázares de Sevilla) – королевский дворец, построенный для Педро I Кастильского на месте мусульманской жилой крепости Аббадид, которая была разрушена после христианского завоевания Севильи. Алькасар – самый старый королевский дворец в Европе, который все еще используется по назначению (верхние этажи служат резиденцией королевской семьи), это выдающийся пример архитектуры стиля мудехар, один из самых красивых на Пиренейском полуострове.
Алькасар расположен недалеко от Кафедрального собора и Генерального архива Индий в самом символическом месте города, на котором еще с 8 века до н.э. находились важные сооружения. На останках вестготской базилики Святого Винсента мавры возвели крепость-цитадель Аббадид, которая со временем обрастала все новыми зданиями. В 1364 году началось строительства дворца в стиле мудехар. Добавленные позднее элементы готики составляют оригинальный ансамбль с характерными чертами мавританского стиля. Внутри комплекса есть несколько очаровательных двориков, украшенных искусными орнаментами, изразцами и лепниной. Залы Послов и Правосудия впечатляют своим богатым убранством и потрясающими потолками.
Обязательные для всех андалусских дворцов зеленые сады с обилием цветов и фруктовых деревьев прилегают и к Алькасару. Для орошения многочисленных садов здесь предусмотрены специальные каналы, пруды, бассейны. С течением времени сады Алькасара претерпели множество изменений. В 16 веке, во время правления Филиппа III, итальянский дизайнер Вермондо Реста привнес в ландшафт стиль итальянского маньеризма. Реста также превратил Галерею де Грютеско (Галерея Грот) из старой мусульманской стены в лоджию, из которой можно любоваться видом прекрасных дворцовых садов.
Поклонникам «Игры престолов» Алькасар обязателен к посещению – ведь именно здесь были сняты многие сцены из популярного сериала.
Алькасар расположен недалеко от Кафедрального собора и Генерального архива Индий в самом символическом месте города, на котором еще с 8 века до н.э. находились важные сооружения. На останках вестготской базилики Святого Винсента мавры возвели крепость-цитадель Аббадид, которая со временем обрастала все новыми зданиями. В 1364 году началось строительства дворца в стиле мудехар. Добавленные позднее элементы готики составляют оригинальный ансамбль с характерными чертами мавританского стиля. Внутри комплекса есть несколько очаровательных двориков, украшенных искусными орнаментами, изразцами и лепниной. Залы Послов и Правосудия впечатляют своим богатым убранством и потрясающими потолками.
Обязательные для всех андалусских дворцов зеленые сады с обилием цветов и фруктовых деревьев прилегают и к Алькасару. Для орошения многочисленных садов здесь предусмотрены специальные каналы, пруды, бассейны. С течением времени сады Алькасара претерпели множество изменений. В 16 веке, во время правления Филиппа III, итальянский дизайнер Вермондо Реста привнес в ландшафт стиль итальянского маньеризма. Реста также превратил Галерею де Грютеско (Галерея Грот) из старой мусульманской стены в лоджию, из которой можно любоваться видом прекрасных дворцовых садов.
Поклонникам «Игры престолов» Алькасар обязателен к посещению – ведь именно здесь были сняты многие сцены из популярного сериала.
Дом Пилата, «Золотая башня», Ратуша и Дворец Сан Тельмо
Интересную архитектуру и историю имеет Дом Пилата (La Casa de Pilatos), строительство которого было начато в 1483 году. Завершил дворец первый маркиз Тарифы Педро Фадрик Энрикес де Ривера, который в 1519 году совершил паломничество в Иерусалим. Вернувшись, он выяснил, что от его дома до церкви Cruz del Campo столько же шагов, сколько от виллы Понтия Пилата до Голгофы. Энрикес де Ривера решил воспроизвести этот маршрут в Севилье, а своему дому придать черты жилища прокуратора Иудеи.
Де Ривера также особо ценил архитектуру Ренессанса, поэтому стиль дворца представляет смесь итальянского Возрождения и мудехар. Мраморные ворота в стиле Ренессанс, увенчанные готическим гербом, открывают вход во внутренний двор с изящными тонкими колоннами, которые держат расписанные тонким орнаментом арки. В центре дворика установлен генуэзский фонтан, по углам стоят статуи римских богинь, а стены двора украшают 24 статуи испанских королей и римских императоров, найденных на руинах города Италики. Внутренний двор, в свою очередь, ведет к двум садам с богатыми украшениями.
Каса де Пилатос имеет около 150 различных орнаментов азулежу, датированных 1530-ми годами, сделанных братьями Диего и Хуаном Пулидо. Это одна из крупнейших коллекций старинного азулежу в мире. Кроме этого, здесь находятся несколько шедевров живописи: фрески Франсиско Пачеко начала 17 века, небольшая серия работ Франсиско Гойи, посвященная корриде, натюрморт Джузеппе Рекко в столовой, стол 16 века, изображающий Марию Магдалину, три произведения художника Луки Джордано в библиотеке.
В 16-ом веке, по приказу наместника Неаполя, архитектор Бенвенуто Тортелло произвел реконструкцию Каса де Пилатос, оставив без изменений старые комнаты в стиле мудехар. Сейчас дворец служит постоянным местом жительства герцогов Мединасели.
Дом Пилата считается одним из лучших образцов андалузской архитектуры 16 века в Севилье. Он круглый год открыт для посещений.
Де Ривера также особо ценил архитектуру Ренессанса, поэтому стиль дворца представляет смесь итальянского Возрождения и мудехар. Мраморные ворота в стиле Ренессанс, увенчанные готическим гербом, открывают вход во внутренний двор с изящными тонкими колоннами, которые держат расписанные тонким орнаментом арки. В центре дворика установлен генуэзский фонтан, по углам стоят статуи римских богинь, а стены двора украшают 24 статуи испанских королей и римских императоров, найденных на руинах города Италики. Внутренний двор, в свою очередь, ведет к двум садам с богатыми украшениями.
Каса де Пилатос имеет около 150 различных орнаментов азулежу, датированных 1530-ми годами, сделанных братьями Диего и Хуаном Пулидо. Это одна из крупнейших коллекций старинного азулежу в мире. Кроме этого, здесь находятся несколько шедевров живописи: фрески Франсиско Пачеко начала 17 века, небольшая серия работ Франсиско Гойи, посвященная корриде, натюрморт Джузеппе Рекко в столовой, стол 16 века, изображающий Марию Магдалину, три произведения художника Луки Джордано в библиотеке.
В 16-ом веке, по приказу наместника Неаполя, архитектор Бенвенуто Тортелло произвел реконструкцию Каса де Пилатос, оставив без изменений старые комнаты в стиле мудехар. Сейчас дворец служит постоянным местом жительства герцогов Мединасели.
Дом Пилата считается одним из лучших образцов андалузской архитектуры 16 века в Севилье. Он круглый год открыт для посещений.
Торре дель Оро («Золотая Башня») была построена династией Альмохадов в 13 веке как сторожевая башня, контролирующая доступ в Севилью через реку Гвадалквивир. Такое название башня получила из-за золотого блеска своего отражения в реке, вызванного особенными строительными материалами – смеси раствора, извести и спрессованного сена. Три уровня башни (общая высота 37 метров) были построены в разные века: первый уровень был возведен в 1220 году, второй – в 14 веке, а третий был достроен после землетрясения 1755 года. От башни, которая была частью укреплений, ведущих к Алькасару, по реке была протянута цепь, препятствующая свободному движению судов в речной порт. В средние века Торре дель Оро служила тюрьмой.
Неподалеку от Золотой Башни находится восьмиугольная башня Торре де ла Плата, предположительно построенная в ту же эпоху и восстановленная лишь в 1992 году.
Городская ратуша (Casa consistorial de Sevilla) была построена в 16 веке в стиле платереско по проекту архитектора Диего де Рианьо. Обширный фасад здания разделен на пять модулей, украшенных рельефами, характерными для платереско: это гротескные мотивы, вдохновленные итальянской флорентийской архитектурой, геральдические символы, аллегории Справедливости и Хорошего Правительства, изображения мифологических и исторических персонажей, связанных с Севильей, таких как Геракл, Юлий Цезарь, Карл V. Главный фасад Ратуши, выходящий на Plaza Nueva был оформлен уже в 19 веке в неоклассическом стиле.
Дворец Сан Тельмо (Palacio de San Telmo), бывший Университет Мореплавателей, теперь является резиденцией правительства Андалусского автономного округа. Это одно из самых символичных зданий в стиле барокко, в основном, благодаря его всемирно известному главному фасаду с великолепным входом в стиле чурригереско (позднего барокко) и впечатляющей часовне. Выделяющийся белый вход состоит из нескольких частей. Дверь окружена тремя колоннами с каждой стороны, а над дверью находится балкон, поддерживаемый атлантами; двенадцать аллегорических женских фигур у второго уровня колонн представляют собой морские искусства и науки. Третий уровень украшен скульптурной группой из колонн и фигуры Пьетро Гонсалеса – Святого Тельмо (или Эльмо), защитника моряков, в окружении покровителей города: Святого Фердинанда (Фердинанда III Кастильского) и Святого Герменгильда.
На фасаде, обращенном к улице Палос де ла Фронтера, напротив отеля «Alfonso XIII», установлены скульптуры двенадцати знаменитых севильцев, выполненные в 1895 году скульптором Антонио Сусильо, среди которых Диего Веласкес, Хуан Мартинес Монтаньес, Фернандо де Эррера, Бартоломе Эстебан Мурильо, а также защитник прав коренного населения Америки епископ Бартоломе де Лас Касас.
Неподалеку от Золотой Башни находится восьмиугольная башня Торре де ла Плата, предположительно построенная в ту же эпоху и восстановленная лишь в 1992 году.
Городская ратуша (Casa consistorial de Sevilla) была построена в 16 веке в стиле платереско по проекту архитектора Диего де Рианьо. Обширный фасад здания разделен на пять модулей, украшенных рельефами, характерными для платереско: это гротескные мотивы, вдохновленные итальянской флорентийской архитектурой, геральдические символы, аллегории Справедливости и Хорошего Правительства, изображения мифологических и исторических персонажей, связанных с Севильей, таких как Геракл, Юлий Цезарь, Карл V. Главный фасад Ратуши, выходящий на Plaza Nueva был оформлен уже в 19 веке в неоклассическом стиле.
Дворец Сан Тельмо (Palacio de San Telmo), бывший Университет Мореплавателей, теперь является резиденцией правительства Андалусского автономного округа. Это одно из самых символичных зданий в стиле барокко, в основном, благодаря его всемирно известному главному фасаду с великолепным входом в стиле чурригереско (позднего барокко) и впечатляющей часовне. Выделяющийся белый вход состоит из нескольких частей. Дверь окружена тремя колоннами с каждой стороны, а над дверью находится балкон, поддерживаемый атлантами; двенадцать аллегорических женских фигур у второго уровня колонн представляют собой морские искусства и науки. Третий уровень украшен скульптурной группой из колонн и фигуры Пьетро Гонсалеса – Святого Тельмо (или Эльмо), защитника моряков, в окружении покровителей города: Святого Фердинанда (Фердинанда III Кастильского) и Святого Герменгильда.
На фасаде, обращенном к улице Палос де ла Фронтера, напротив отеля «Alfonso XIII», установлены скульптуры двенадцати знаменитых севильцев, выполненные в 1895 году скульптором Антонио Сусильо, среди которых Диего Веласкес, Хуан Мартинес Монтаньес, Фернандо де Эррера, Бартоломе Эстебан Мурильо, а также защитник прав коренного населения Америки епископ Бартоломе де Лас Касас.
Табачная фабрика и Архив Индий
Королевская табачная фабрика (Real Fábrica de Tabacos) представляет собой масштабное каменное здание 18-го века, один из самых заметных и великолепных примеров промышленной архитектуры эпохи испанского Старого Порядка.
В начале 16 века первые производители табачных изделий обосновались в Севилье, и в то время они были рассеяны по городу, но в конечном итоге по санитарным соображениям и для облегчения государственного контроля за их деятельностью «табачники» были сосредоточены в одном месте – перед церковью Святого Петра. В 18 веке королевское правительство решило построить для производства табачных изделий большое здание за пределами городских стен. В то время по своим размерам фабрика уступала лишь королевской резиденции Эль Эскориал возле Мадрида. В 1758 году было запущено производство; сырье приходило как из Вирджинии, так и из испанских колоний в Америке. На протяжении веков Севилья оставалась единственным производителем нюхательного табака в Испании. Рост популярности сигары привел к тому, что часть фабрики была адаптирована для производства этого продукта. К началу 19-го века 700 человек на фабрике производили сигары, а еще 1000 человек – табак. Со временем работники-мужчины уступили место женщинам, численность которых достигла 6 тысяч человек к 1880-м годам. Посещение фабрики Проспером Мериме вдохновило его на создание знаменитого образа Кармен.
В 1950 году было принято решение переместить табачное производство в район Лос Ремедиос и использовать историческое здание в качестве штаб-квартиры Севильского университета.
Генеральный Архив Индейцев, или, по-другому, Индий (Archivo General de Indias) – это хранилище чрезвычайно важных архивных документов, связанных с историей колонизации Испанией территорий Северной и Южной Америк, а также Филиппин. Проект здания, являющегося прекрасным примером архитектуры эпохи Возрождения и входящего в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, наряду с Алькасаром и Севильским собором, был разработан Хуаном де Эррерой в 1572 году. Работа над сооружением продолжалась и в 17 веке.
К 1785 году относится указ Карла III, согласно которому в этом здании должны были храниться архивы Совета Индейцев, чтобы объединить под одной крышей всю документацию о заморской империи, которая до этого времени была разбросана между различными хранилищами в Симанкасе, Кадисе и Севилье. В Архиве хранятся подлинные рукописи, начиная с первых конкистадоров и до завоевателей конца 19 века, журнал Христофора Колумба, карты и планы американских городов-колоний, дополнительные секретные архивы, которые раскрывают ежемесячные работы всего грандиозного механизма колонизации, найденные историками за последние два столетия. Сегодня Генеральный Архив содержит около 9 километров стеллажей с 43 тысячами томов из 80 миллионов страниц. Архив регулярно проводит бесплатные выставки, на которых экспонируются редкие и интересные документы. К 2005 году уже 15 миллионов страниц архива находились в процессе оцифровки, который продолжается год за годом. Оцифрованные источники доступны онлайн на сайте Архива.
В начале 16 века первые производители табачных изделий обосновались в Севилье, и в то время они были рассеяны по городу, но в конечном итоге по санитарным соображениям и для облегчения государственного контроля за их деятельностью «табачники» были сосредоточены в одном месте – перед церковью Святого Петра. В 18 веке королевское правительство решило построить для производства табачных изделий большое здание за пределами городских стен. В то время по своим размерам фабрика уступала лишь королевской резиденции Эль Эскориал возле Мадрида. В 1758 году было запущено производство; сырье приходило как из Вирджинии, так и из испанских колоний в Америке. На протяжении веков Севилья оставалась единственным производителем нюхательного табака в Испании. Рост популярности сигары привел к тому, что часть фабрики была адаптирована для производства этого продукта. К началу 19-го века 700 человек на фабрике производили сигары, а еще 1000 человек – табак. Со временем работники-мужчины уступили место женщинам, численность которых достигла 6 тысяч человек к 1880-м годам. Посещение фабрики Проспером Мериме вдохновило его на создание знаменитого образа Кармен.
В 1950 году было принято решение переместить табачное производство в район Лос Ремедиос и использовать историческое здание в качестве штаб-квартиры Севильского университета.
Генеральный Архив Индейцев, или, по-другому, Индий (Archivo General de Indias) – это хранилище чрезвычайно важных архивных документов, связанных с историей колонизации Испанией территорий Северной и Южной Америк, а также Филиппин. Проект здания, являющегося прекрасным примером архитектуры эпохи Возрождения и входящего в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, наряду с Алькасаром и Севильским собором, был разработан Хуаном де Эррерой в 1572 году. Работа над сооружением продолжалась и в 17 веке.
К 1785 году относится указ Карла III, согласно которому в этом здании должны были храниться архивы Совета Индейцев, чтобы объединить под одной крышей всю документацию о заморской империи, которая до этого времени была разбросана между различными хранилищами в Симанкасе, Кадисе и Севилье. В Архиве хранятся подлинные рукописи, начиная с первых конкистадоров и до завоевателей конца 19 века, журнал Христофора Колумба, карты и планы американских городов-колоний, дополнительные секретные архивы, которые раскрывают ежемесячные работы всего грандиозного механизма колонизации, найденные историками за последние два столетия. Сегодня Генеральный Архив содержит около 9 километров стеллажей с 43 тысячами томов из 80 миллионов страниц. Архив регулярно проводит бесплатные выставки, на которых экспонируются редкие и интересные документы. К 2005 году уже 15 миллионов страниц архива находились в процессе оцифровки, который продолжается год за годом. Оцифрованные источники доступны онлайн на сайте Архива.
Площадь Испании парк Марии Луизы
Самая знаменитая площадь Севильи – это площадь Испании (Plaza de España), созданная для Иберо-Американской выставки 1929 года. Площадь разместили на краю Парка Марии Луизы. Это выдающийся пример региональной архитектуры Возрождения, в котором смешались элементы разных стилей, в том числе ар-деко и барокко, с мавританскими чертами (нео-мудехар). Архитектурный ансамбль площади был спроектирован архитектором Анибалом Гонсалесом; он представляет собой огромный полукруг с величественными зданиями, к которым через ров от центра перекинуты красивые изогнутые мостики. В центре находится большой фонтан Висенте Травера. В стенах зданий есть много украшенных расписной плиткой ниш, представляющих собой определенную испанскую провинцию. Сейчас в этих величественных строениях разместились, главным образом, различные правительственные ведомства.
Общественный парк Марии Луизы (Parque de María Luisa) – обширная зеленая зона в черте города, протянувшаяся вдоль реки Гвадалквивир. Большинство территорий, которые вошли в состав парка, ранее относились к садам дворца Сан Тельмо. В 1893 году они были подарены городу принцессой Марией Луизой Фернандой для обустройства общественного парка. В 1911 году Жан Клод Николя Форестье начал перестройку садов, результат которой вы можем видеть сейчас. Таким образом, в процессе подготовки к выставке «Иберо-Американа» южная часть Севильи была превращена в прекрасные сады и широкие бульвары.
Парк Марии Луизы привлекает и очаровывает горожан и туристов своими обширными насаждениями пальм, средиземноморских сосен, апельсиновых деревьев, а также стилизованными цветниками с беседками, увитыми виноградными лозами. «Мавританский райский стиль» представляют многочисленные фонтаны, украшенные глазурованной плиткой, беседки, пруды, водоемы, скамейки и экседры. Среди буйной растительности в парке можно увидеть интересные скульптуры и памятники, например на площади Пласа де Америка, рядом с Королевским павильоном, расположен памятник, посвященный Мигелю де Сервантесу. Он был создан в 1913 году архитектором, ответственным за Иберо-американскую экспозицию Анибал Гонсалесом, в сотрудничестве с Мануэлем Рамосом Рехано и Эдуардо Муньосом. Памятник представляет собой многоугольное пространство со скамейками, украшенное яркими плитками с изображениями сцен из произведений Сервантеса. Самые известные водные достопримечательности парка – Фонтан Львов (Фуэнте де лос Леонес) и Пруд с Лотосами (Estanque de los Lotos).
Парк Марии Луизы – это своего рода ботанический сад; здесь представлено большое количество видов растений, как местных, так и экзотических, снабженных информационными табличками. В парке охотно селятся различные птицы, особенно велика популяция голубей; в центре парка обосновались зеленые попугаи, а в водоемах плавают утки и лебеди.
Церковь Сальвадора (Iglesia del Salvador) с заметным бело-розовым фасадом традиционно была построена на месте древней мечети. Начало строительства относится к 17 веку, но в 18 веке ее перестроили и реконструировали в стиле чурригереско (испанского позднего барокко). Обилие роскошных витиеватых украшений в экстерьере и богатство отделки интерьера церкви поражает воображение. Среди скульптуры и росписей можно увидеть работы Мурильо и Хуана Мартинеса Монтаньеса. За главным алтарем церкви находится небольшой музей, где выставлены картины (в основном, художников Севильской школы 17 века) и другие ценные художественные объекты. Расположена церковь на Plaza del Salvador.
Общественный парк Марии Луизы (Parque de María Luisa) – обширная зеленая зона в черте города, протянувшаяся вдоль реки Гвадалквивир. Большинство территорий, которые вошли в состав парка, ранее относились к садам дворца Сан Тельмо. В 1893 году они были подарены городу принцессой Марией Луизой Фернандой для обустройства общественного парка. В 1911 году Жан Клод Николя Форестье начал перестройку садов, результат которой вы можем видеть сейчас. Таким образом, в процессе подготовки к выставке «Иберо-Американа» южная часть Севильи была превращена в прекрасные сады и широкие бульвары.
Парк Марии Луизы привлекает и очаровывает горожан и туристов своими обширными насаждениями пальм, средиземноморских сосен, апельсиновых деревьев, а также стилизованными цветниками с беседками, увитыми виноградными лозами. «Мавританский райский стиль» представляют многочисленные фонтаны, украшенные глазурованной плиткой, беседки, пруды, водоемы, скамейки и экседры. Среди буйной растительности в парке можно увидеть интересные скульптуры и памятники, например на площади Пласа де Америка, рядом с Королевским павильоном, расположен памятник, посвященный Мигелю де Сервантесу. Он был создан в 1913 году архитектором, ответственным за Иберо-американскую экспозицию Анибал Гонсалесом, в сотрудничестве с Мануэлем Рамосом Рехано и Эдуардо Муньосом. Памятник представляет собой многоугольное пространство со скамейками, украшенное яркими плитками с изображениями сцен из произведений Сервантеса. Самые известные водные достопримечательности парка – Фонтан Львов (Фуэнте де лос Леонес) и Пруд с Лотосами (Estanque de los Lotos).
Парк Марии Луизы – это своего рода ботанический сад; здесь представлено большое количество видов растений, как местных, так и экзотических, снабженных информационными табличками. В парке охотно селятся различные птицы, особенно велика популяция голубей; в центре парка обосновались зеленые попугаи, а в водоемах плавают утки и лебеди.
Церковь Сальвадора (Iglesia del Salvador) с заметным бело-розовым фасадом традиционно была построена на месте древней мечети. Начало строительства относится к 17 веку, но в 18 веке ее перестроили и реконструировали в стиле чурригереско (испанского позднего барокко). Обилие роскошных витиеватых украшений в экстерьере и богатство отделки интерьера церкви поражает воображение. Среди скульптуры и росписей можно увидеть работы Мурильо и Хуана Мартинеса Монтаньеса. За главным алтарем церкви находится небольшой музей, где выставлены картины (в основном, художников Севильской школы 17 века) и другие ценные художественные объекты. Расположена церковь на Plaza del Salvador.
Арена для корриды
Арена для корриды Маэстранса (Plaza de Toros de la Maestranza) – одна из самых популярны и посещаемых туристических достопримечательностей города. Здесь проводятся регулярные бои с быками с апреля по октябрь, посмотреть на которые могут одновременно до 14 тысяч человек. Во время Севильской ярмарки на арене Маэстранса проводится популярный фестиваль корриды.
В 1749 году на холме Баратильо началось строительство кругового кольца. Закругленная арена должна была заменить бывшую прямоугольную. Строительство было окончательно завершено лишь в 1881 году; две трети арены построили из камня, а остальное – из дерева. Между 1914 и 1915 годами севильский архитектор Анибал Гонсалес переделал каменные трибуны в кирпичные, а все ряды реконструировал для обеспечения более плавного наклона. Возле арены находится часовня, в которой молились тореадоры перед выходом на бой. На Маэстрансе погибла героиня новеллы Проспера Мериме Кармен, и в честь нее у входа установили памятник, среди прочих скульптур увековеченных тореадоров.
В 1749 году на холме Баратильо началось строительство кругового кольца. Закругленная арена должна была заменить бывшую прямоугольную. Строительство было окончательно завершено лишь в 1881 году; две трети арены построили из камня, а остальное – из дерева. Между 1914 и 1915 годами севильский архитектор Анибал Гонсалес переделал каменные трибуны в кирпичные, а все ряды реконструировал для обеспечения более плавного наклона. Возле арены находится часовня, в которой молились тореадоры перед выходом на бой. На Маэстрансе погибла героиня новеллы Проспера Мериме Кармен, и в честь нее у входа установили памятник, среди прочих скульптур увековеченных тореадоров.
Архитектура наших дней
В 2004 году на Пласа де ла Энкарнасьон был реализован проект немецкого архитектора Юргена Майера «Метрополь Парасоль» (Metropol Parasol, Setas de Sevilla), широко известный как «Грибы Севильи», в течение многих лет использовавшийся в качестве автостоянки. Проект был полностью завершен в 2011 году. Огромная футуристическая конструкция из перекрещенных деревянных балок представляет собой 6 своеобразных зонтов, напоминающих гигантские грибы. Это самое крупное сооружение из дерева в мире. Метрополь Парасоль состоит из четырех этажей: на нулевом находится Антиквариум, где собраны древние римские и мавританские находки, на первом этаже расположился рынок, второй и третий этажи оборудованы панорамные террасы с рестораном и пространством для проведения различных мероприятий.
Из впечатляющих современных архитектурных конструкций Севильи можно также выделить Мост Аламильо (Puente del Alamillo), протянувшийся через канал Альфонсо XIII на полуостров Ла Картуха. Подвесной мост был сооружен к выставке Expo 92; автором проекта выступил известный архитектор Сантьяго Калатрава. Уникальность 200-метрового моста состоит в том, что он имеет лишь одну опору, которая уравновешивается 13-ю натянутыми стальными тросами.
Мост Аламильо имел большое символическое значение, представляя собой высокие устремления жителей Севильи в подготовке к выставке, поэтому при проектировании и строительстве моста не было никаких финансовых ограничений. Вместе с башней Ла Хиральда мост Аламильо символизирует связь прошлого и настоящего Севильи.
Из впечатляющих современных архитектурных конструкций Севильи можно также выделить Мост Аламильо (Puente del Alamillo), протянувшийся через канал Альфонсо XIII на полуостров Ла Картуха. Подвесной мост был сооружен к выставке Expo 92; автором проекта выступил известный архитектор Сантьяго Калатрава. Уникальность 200-метрового моста состоит в том, что он имеет лишь одну опору, которая уравновешивается 13-ю натянутыми стальными тросами.
Мост Аламильо имел большое символическое значение, представляя собой высокие устремления жителей Севильи в подготовке к выставке, поэтому при проектировании и строительстве моста не было никаких финансовых ограничений. Вместе с башней Ла Хиральда мост Аламильо символизирует связь прошлого и настоящего Севильи.
Достопримечательности района Триана
Островной район Триана соединен с Севильей мостом Изабель II (широко известным под названием Пуэнте де Триана), построенным между 1845 и 1852 годами. На его западной стороне возвышается небольшая часовня в стиле нео-мудехар, созданная Анибалом Гонсалесом в 1927 году. Гармоничный ансамбль часовни и моста представляют собой наиболее популярный символ района и один из известных видов города. В 1976 году они были объявлены национальным памятником. На южной стороне моста расположен рынок «Triana», построенный в 2005 году в стиле мавританского возрождения.
Традиционные ворота в район Триана после моста – площадь Альтозано (Plaza del Altozano), на которой установлены памятник известному тореадору Хуану Бельмонте, а также скульптуры в современном стиле, посвященные искусству фламенко.
Улицы Сан Хорхе и Кастилии – главные оси северной части Трианы. Достопримечательности в этом районе включают Callejón de la Inquisición (Аллею Инквизиции), узкую улицу, ведущую к реке, по которой водили осужденных; здание старой Керамической фабрики Санта Анна в стиле мавританского возрождения, часть которой теперь является музеем керамики (Centro Ceramica Santa Ana); барочная церковь Богоматери де ла О, построенная между 1697 и 1702 годами и базилика Эль Качорро (El Cachorro Basilica).
К югу от площади Альтозано улица Пуреза (Calle Pureza) пересекает исторический квартал. Здесь находится церковь Святой Анны (Iglesia de Santa Ana), которая считается главным собором Трианы жителями района. Это был первый католический храм, возведенный после окончания мавританского правления в 1248 году. Церковь построена в стиле мудехар в сочетании с элементами ранней готики. Построенная по заказу Альфонса X, она хранит впечатляющий алтарь, расписанный художником Возрождения Педро де Кампанья.
Вдоль набережной протянулась улица Бетис (Calle Betis), с которой открывается панорамный вид на Севилью. Здесь расположены многие из самых популярных ресторанов, баров и ночных клубов города.
В районе Макарена находится знаменитая Базилика де ла Макарена (Basilica of Nuestra Señora de la Esperanza Macarena), место одноименного братства Страстной недели. На алтаре базилики установлена одна из самых почитаемых святынь Севильи – деревянное изображение Девы Надежды Макарены (Virgin of Hope of Macarena) 17 века. Дева Макарена обычно считается покровительницей тореадоров и испанских цыган, которые искренне преданны ее изображению. При базилике есть музей, посвященный тореадорам и корриде. В старом здании Госпиталя де лас Синко Льягас («Госпиталь пяти святых ран») в районе Макарена с 1992 года размещается Парламент Андалусии. Это здание, одно из лучших примеров андалузского маньеризма, было построено в 16 веке. Два раза в неделю здание открыто для бесплатного посещения по предварительному бронированию. Время возможных визитов можно уточнить на сайте парламента.
Традиционные ворота в район Триана после моста – площадь Альтозано (Plaza del Altozano), на которой установлены памятник известному тореадору Хуану Бельмонте, а также скульптуры в современном стиле, посвященные искусству фламенко.
Улицы Сан Хорхе и Кастилии – главные оси северной части Трианы. Достопримечательности в этом районе включают Callejón de la Inquisición (Аллею Инквизиции), узкую улицу, ведущую к реке, по которой водили осужденных; здание старой Керамической фабрики Санта Анна в стиле мавританского возрождения, часть которой теперь является музеем керамики (Centro Ceramica Santa Ana); барочная церковь Богоматери де ла О, построенная между 1697 и 1702 годами и базилика Эль Качорро (El Cachorro Basilica).
К югу от площади Альтозано улица Пуреза (Calle Pureza) пересекает исторический квартал. Здесь находится церковь Святой Анны (Iglesia de Santa Ana), которая считается главным собором Трианы жителями района. Это был первый католический храм, возведенный после окончания мавританского правления в 1248 году. Церковь построена в стиле мудехар в сочетании с элементами ранней готики. Построенная по заказу Альфонса X, она хранит впечатляющий алтарь, расписанный художником Возрождения Педро де Кампанья.
Вдоль набережной протянулась улица Бетис (Calle Betis), с которой открывается панорамный вид на Севилью. Здесь расположены многие из самых популярных ресторанов, баров и ночных клубов города.
В районе Макарена находится знаменитая Базилика де ла Макарена (Basilica of Nuestra Señora de la Esperanza Macarena), место одноименного братства Страстной недели. На алтаре базилики установлена одна из самых почитаемых святынь Севильи – деревянное изображение Девы Надежды Макарены (Virgin of Hope of Macarena) 17 века. Дева Макарена обычно считается покровительницей тореадоров и испанских цыган, которые искренне преданны ее изображению. При базилике есть музей, посвященный тореадорам и корриде. В старом здании Госпиталя де лас Синко Льягас («Госпиталь пяти святых ран») в районе Макарена с 1992 года размещается Парламент Андалусии. Это здание, одно из лучших примеров андалузского маньеризма, было построено в 16 веке. Два раза в неделю здание открыто для бесплатного посещения по предварительному бронированию. Время возможных визитов можно уточнить на сайте парламента.
Музеи Севильи
Самая важная художественная коллекция Севильи представлена в Музее изящных искусств (Museo de Bellas Artes de Sevilla). Он был открыт в 1835 году в бывшем монастыре Ла Мерсед, построенном в конце 16 века. В музее хранятся многочисленные работы Бартоломе Эстебана Мурильо, Франсиско Пачеко, Франсиско де Сурбарана, Хуана де Вальдеса Леаля, Франсиско Эрреры Старшего и других мастеров барочной севильской школы, а также фламандские картины 15 и 16 веков. Всего в музее 14 залов, экспонирующих произведения искусства, начиная с испанского средневековья и заканчивая севильской живописью первой половины 20 века.
В одном из павильонов парка Марии Луизы расположился Археологический музей Севильи (Museo Arqueológico de Sevilla). В подвале музея находится клад из Карамболо, обнаруженное в Камасе, в 3 км от Севильи в 1958 году. Ценность сокровищ – 2950 граммов или 24 карата золота, состоят они из золотых браслетов, шейных и нагрудных украшений, пряжек, налобных пластин для лба и поясов. Считается, что эти украшения были созданы тартессийскими мастерами, однако сомнение вызывает найденная среди прочих предметов небольшая фигурка Астарты, финикийской богини. В других залах музея представлены находки римской эпохи, многие из которых были найдены в соседнем римском городе Италика. Экспонаты из Италики включают мозаику, статуи (включая знаменитую Венеру Италики 2-го века н.э.) и бюсты императоров Августа, Веспасиана, Траяна и Адриана.
Музей народных искусств и обычаев Севильи (Museo de Artes y Costumbres Populares) также находится в парке Марии Луизы. Здесь стоит посмотреть коллекции картин Агиара в стиле костумбризма, экспозиции с изящным восточным фарфором, а также великолепные изделия из слоновой кости. Многие экспонаты были преподнесены в дар другими музеями, например, Археологический музей подарил богатую коллекцию севильской азулежу (глазурованная плитка). Ряд коллекций был подарен мадридским Музеем Испанской деревни, валенсийским Музеем изобразительных искусств, а также несколькими небольшими музеями Андалусии. Некоторые жители Севильи также сделали важные пожертвования, пополнив существующие коллекции бытовой утварью, текстильными изделиями, музыкальными и сельскохозяйственными инструментами. Крупнейшим пожертвованием за всю историю музея стало наследие Диаса Веласкеса – одна из лучших европейских коллекций вышивки и кружев, насчитывающая почти 6000 экземпляров. Коллекция андалусской популярной керамики со временем увеличивалась и теперь конкурирует только с экспонатами гамбургского Музея Этнологии.
В одном из павильонов парка Марии Луизы расположился Археологический музей Севильи (Museo Arqueológico de Sevilla). В подвале музея находится клад из Карамболо, обнаруженное в Камасе, в 3 км от Севильи в 1958 году. Ценность сокровищ – 2950 граммов или 24 карата золота, состоят они из золотых браслетов, шейных и нагрудных украшений, пряжек, налобных пластин для лба и поясов. Считается, что эти украшения были созданы тартессийскими мастерами, однако сомнение вызывает найденная среди прочих предметов небольшая фигурка Астарты, финикийской богини. В других залах музея представлены находки римской эпохи, многие из которых были найдены в соседнем римском городе Италика. Экспонаты из Италики включают мозаику, статуи (включая знаменитую Венеру Италики 2-го века н.э.) и бюсты императоров Августа, Веспасиана, Траяна и Адриана.
Музей народных искусств и обычаев Севильи (Museo de Artes y Costumbres Populares) также находится в парке Марии Луизы. Здесь стоит посмотреть коллекции картин Агиара в стиле костумбризма, экспозиции с изящным восточным фарфором, а также великолепные изделия из слоновой кости. Многие экспонаты были преподнесены в дар другими музеями, например, Археологический музей подарил богатую коллекцию севильской азулежу (глазурованная плитка). Ряд коллекций был подарен мадридским Музеем Испанской деревни, валенсийским Музеем изобразительных искусств, а также несколькими небольшими музеями Андалусии. Некоторые жители Севильи также сделали важные пожертвования, пополнив существующие коллекции бытовой утварью, текстильными изделиями, музыкальными и сельскохозяйственными инструментами. Крупнейшим пожертвованием за всю историю музея стало наследие Диаса Веласкеса – одна из лучших европейских коллекций вышивки и кружев, насчитывающая почти 6000 экземпляров. Коллекция андалусской популярной керамики со временем увеличивалась и теперь конкурирует только с экспонатами гамбургского Музея Этнологии.
В районе Триана находится Андалузский центр современного искусства (Centro Andaluz de Arte Contemporáneo, сокращенно CAAC), который курирует Министерство культуры Андалусии. С 1997 года он официально располагается в монастыре Санта Мария де лас Куэвас (по-другому – Ла Картуха). Это одно из основных территорий современного искусства в Андалусии, где представлены как постоянные коллекции, так и временные выставки. Музей насчитывает более 3200 экспонатов. Постоянная коллекция включает произведения Луиса Гордильо, Кандиды Хофер, Ребекки Хорн, Пабло Палацуэло, Джозефа Кошута и Луизы Буржуа. Посетители музея также могут увидеть исторические памятники бывшего монастыря Ла Картуха, в числе которых старинная дверь на цепях, атриум, часовни Санта Каталина, Сан Бруно, Санта Ана, монастырская келья, церковь, ризница, трапезная, фруктовые сады.
В той же Триане, в руинах старой крепости Кастильо Сан Хорхе, располагается музей, посвященный испанской инквизиции (Centro Temático del Castillo de San Jorge) – с 1481 по 1785 годы здесь находилась штаб-квартира «Трибунала священной канцелярии инквизиции» («Tribuno del Santo Oficio o de la Santa Inquisicion»). К слову сказать, первые трибуналы инквизиции прошли в Севилье и Кордове. Инквизиция нуждалась в больших территориях для своих подземелий, и так как старый замок Сан Хорхе никем не использовался, его отдали инквизиторам. Первоначально инквизиция предназначалась для подавления ереси внутри самой католической церкви, но со временем начались массовые преследования «ложных христиан» и еретиков.
Музей имеет интерактивную комнату, где благодаря видеоинсталляции воссоздается атмосфера беззащитности жертв и злоупотребления властью инквизиторов. Посетители музея могут ознакомиться со всем порядком судебного процесса: от обвинения и допроса до пыток, приговора и аутодафе. В нижней части маршрут ведет к старому барбакану по пешеходному мостику, с которого можно увидеть сохранившиеся археологические останки, такие как тротуары улиц, которые вели к понтонному мосту, резиденции нотариуса или залу суда.
Еще один интересный музей этого района – Centro Cerámica Santa Ana (открыт в 2014 году), посвященный керамическому производству, который включает в себя раздел о Триане, его народе и традициях.
В большинство музеев в Севилье по понедельникам вход бесплатный.
В той же Триане, в руинах старой крепости Кастильо Сан Хорхе, располагается музей, посвященный испанской инквизиции (Centro Temático del Castillo de San Jorge) – с 1481 по 1785 годы здесь находилась штаб-квартира «Трибунала священной канцелярии инквизиции» («Tribuno del Santo Oficio o de la Santa Inquisicion»). К слову сказать, первые трибуналы инквизиции прошли в Севилье и Кордове. Инквизиция нуждалась в больших территориях для своих подземелий, и так как старый замок Сан Хорхе никем не использовался, его отдали инквизиторам. Первоначально инквизиция предназначалась для подавления ереси внутри самой католической церкви, но со временем начались массовые преследования «ложных христиан» и еретиков.
Музей имеет интерактивную комнату, где благодаря видеоинсталляции воссоздается атмосфера беззащитности жертв и злоупотребления властью инквизиторов. Посетители музея могут ознакомиться со всем порядком судебного процесса: от обвинения и допроса до пыток, приговора и аутодафе. В нижней части маршрут ведет к старому барбакану по пешеходному мостику, с которого можно увидеть сохранившиеся археологические останки, такие как тротуары улиц, которые вели к понтонному мосту, резиденции нотариуса или залу суда.
Еще один интересный музей этого района – Centro Cerámica Santa Ana (открыт в 2014 году), посвященный керамическому производству, который включает в себя раздел о Триане, его народе и традициях.
В большинство музеев в Севилье по понедельникам вход бесплатный.
Андалузский центр современного искусства
Гастрономия
Традиционные испанские небольшие закуски – тапас (tapas) – можно справедливо назвать одной из главных достопримечательностей города. Севильцы и гости города ходят из одного бара в другой, выпивая бокал вина или пива и закусывая самыми разными тапасами. Вариаций таких закусок может быть огромное количество.
Местные деликатесы включают жареные и приготовленные на гриле морепродукты (включая кальмаров, каракатицу, рыбу-меч, маринованную катрановую акулу и морских анемонов), мясо на гриле и тушеное мясо, шпинат с нутом, хамон, почки ягненка в соусе из хереса, улиток, пучеро и гаспачо. Сэндвич серранито – типичное и популярное блюдо фаст-фуда.
Андалусский гаспачо – это холодный суп из сырых, смешанных в блендере овощей. Гаспачо особенно популярен в период жаркого лета, так как он освежает и охлаждает. Большинство рецептов андалусского гаспачо обычно включают черствый хлеб, помидор, огурец, сладкий перец, лук и чеснок, оливковое масло, винный уксус, воду и соль.
Пучеро – горячее жидкое блюдо андалусской крестьянской кухни, в его составе мясо, овощи, иногда с нутом или рисом.
Севильцы, как и все испанцы, очень любят сладости и изготавливают их в большом количестве. Самые знаменитые севильские десерты: pestiños (кусочки теста, обжаренные в масле и политые медом), torrijas (жареные кусочки хлеба с медом – сладкие гренки), roscos fritos (жаренные во фритюре пончики, посыпанные сахаром); магдалены или fairy cakes; печенье yemas de San Leandro, которые пекут в городских монастырях, tortas de aceite (тонкая хрустящая лепешка на основе оливкового масла, муки, миндаля, сахара, кунжута и аниса).
Рestiños и torrijas обычно употребляются во время Страстной недели.
Андалусское песочное печенье польворон (рolvorones) и похожее на него хрустящее миндальное печенье мантекадос (mantecados) на свином жире – традиционное рождественское угощение.
Из напитков в Севилье очень популярны мансанилья (manzanilla) и ребухито (rebujito). Мансанилья, особый андалусский херес, получил свое название в честь чая из ромашки («manzanilla») – вкус вина напоминает о таком чае. Мансанилья – бледное сухое вино, подается охлажденным до 7-10 градусов, с оливками, миндалем или тапасами с хамоном и морепродуктами. После открытия мансанилью лучше выпить сразу, в крайнем случае можно закупорить и хранить в охлажденном виде не более недели.
Ребухито – это коктейль, изобретенный в Андалусии, который состоит из мансанильи или фино (вид хереса) и безалкогольных напитков. Подается коктейль со льдом и листьями мяты. Ребухито – самый традиционный напиток, употребляемый севильцами во время Feria de Abril (Севильской Ярмарки).
Если вы хотите узнать больше об истории и культуре Севильи, ее университетской жизни, и получить практическую информацию о том, как добираться в это город, читайте нашу статью
Местные деликатесы включают жареные и приготовленные на гриле морепродукты (включая кальмаров, каракатицу, рыбу-меч, маринованную катрановую акулу и морских анемонов), мясо на гриле и тушеное мясо, шпинат с нутом, хамон, почки ягненка в соусе из хереса, улиток, пучеро и гаспачо. Сэндвич серранито – типичное и популярное блюдо фаст-фуда.
Андалусский гаспачо – это холодный суп из сырых, смешанных в блендере овощей. Гаспачо особенно популярен в период жаркого лета, так как он освежает и охлаждает. Большинство рецептов андалусского гаспачо обычно включают черствый хлеб, помидор, огурец, сладкий перец, лук и чеснок, оливковое масло, винный уксус, воду и соль.
Пучеро – горячее жидкое блюдо андалусской крестьянской кухни, в его составе мясо, овощи, иногда с нутом или рисом.
Севильцы, как и все испанцы, очень любят сладости и изготавливают их в большом количестве. Самые знаменитые севильские десерты: pestiños (кусочки теста, обжаренные в масле и политые медом), torrijas (жареные кусочки хлеба с медом – сладкие гренки), roscos fritos (жаренные во фритюре пончики, посыпанные сахаром); магдалены или fairy cakes; печенье yemas de San Leandro, которые пекут в городских монастырях, tortas de aceite (тонкая хрустящая лепешка на основе оливкового масла, муки, миндаля, сахара, кунжута и аниса).
Рestiños и torrijas обычно употребляются во время Страстной недели.
Андалусское песочное печенье польворон (рolvorones) и похожее на него хрустящее миндальное печенье мантекадос (mantecados) на свином жире – традиционное рождественское угощение.
Из напитков в Севилье очень популярны мансанилья (manzanilla) и ребухито (rebujito). Мансанилья, особый андалусский херес, получил свое название в честь чая из ромашки («manzanilla») – вкус вина напоминает о таком чае. Мансанилья – бледное сухое вино, подается охлажденным до 7-10 градусов, с оливками, миндалем или тапасами с хамоном и морепродуктами. После открытия мансанилью лучше выпить сразу, в крайнем случае можно закупорить и хранить в охлажденном виде не более недели.
Ребухито – это коктейль, изобретенный в Андалусии, который состоит из мансанильи или фино (вид хереса) и безалкогольных напитков. Подается коктейль со льдом и листьями мяты. Ребухито – самый традиционный напиток, употребляемый севильцами во время Feria de Abril (Севильской Ярмарки).
Если вы хотите узнать больше об истории и культуре Севильи, ее университетской жизни, и получить практическую информацию о том, как добираться в это город, читайте нашу статью