1. Общая информация
Муниципалитет Гандия находится в провинции Валенсия в Валенсийском сообществе. Город, расположен рядом со Средиземным морем и является столицей комарки Сафор. Население Гандии составляет 75 798 человек (по состоянию на 2020 год).
Гандия расположена на красивом участке побережья Коста-де-Валенсия, где горный хребет почти доходит до береговой линии. Мягкий климат и качество местных пляжей привлекают всех, кто ищет солнца и моря или занимается разными видами спорта. Изрезанные горы и окружающие его хребты (Pic Mondúver, Barranc de l'Infern, Circ de la Safor) делают муниципалитет особенным местом.
В порту Гандии рыболовные традиции соседствуют с современными удобствами, включая яхт-клуб, который радует любителей виндсерфинга, парусного спорта и дайвинга. По обе стороны порта почти на пять километров простираются великолепные пляжи с мелким золотистым песком. В самом городе и в его окрестностях созданы многочисленные пешеходные и велосипедные маршруты, призванные помочь туристам исследовать исторические, городские и природные достопримечательности Гандии. Каждый из этих маршрутов способен удивить своей красотой.
В порту Гандии рыболовные традиции соседствуют с современными удобствами, включая яхт-клуб, который радует любителей виндсерфинга, парусного спорта и дайвинга. По обе стороны порта почти на пять километров простираются великолепные пляжи с мелким золотистым песком. В самом городе и в его окрестностях созданы многочисленные пешеходные и велосипедные маршруты, призванные помочь туристам исследовать исторические, городские и природные достопримечательности Гандии. Каждый из этих маршрутов способен удивить своей красотой.
Порт Гандии
Гандия – уникальный муниципалитет, знаменитый большим разнообразием экосистем и ландшафтов. Здесь можно наслаждаться солнцем, расслабляясь на комфортных обширных пляжах, или гулять по окрестным лесам и горам с разнообразной флорой и фауной.
Не менее очарователен и сам город, особенно его исторический центр. Многочисленные благородные здания отражают яркое прошлое этого герцогского города – этот титул Гандия получила благодаря Папе Александру VI из династии Борджиа.
Начиная с 15-го и 16-го веков, город переживал экономический и культурный расцвет, о чем свидетельствует создание в этот период Университета Гандии. Рядом с руслом реки Серпис на развалинах старого дома арабского происхождения возвышается Герцогский дворец. Коллегиальная церковь Санта-Мария – еще одно знаковое здание Гандии. Ее строительство велось между 1250 и 1520 годами в соответствии с канонами готической архитектуры.
До конца 19 века шелк и изюм оставались главными продуктами, экономически интересовавшими фермеров Гандии. Но строительство железной дороги и угольного порта в 1893 году привело к развитию направления по выращиванию апельсинов. Эта отрасль, наряду с рыболовством, до сих пор является одной из значимых составляющих экономики муниципалитета.
С 60-х годов 20 века Гандия стала превращаться в востребованный курорт, популярный как и среди испанцев, так и у иностранных граждан. В настоящее время основу местной экономики составляют туризм, торговля и услуги.
Территориально город Гандия поделен на районы, которые, в свою очередь, делятся на кварталы. Всего в муниципалитете 11 районов (округов): Beniopa, Benipeixcar, Centro Històrico, Corea, El Raval, Santa Anna, Marxuquera, Roís de Corella-Hospital i Adjacents, Grau-Venècia-Rafalcaïd, Plaça Elíptica-República Argentina и Playa de Gandía.
Не менее очарователен и сам город, особенно его исторический центр. Многочисленные благородные здания отражают яркое прошлое этого герцогского города – этот титул Гандия получила благодаря Папе Александру VI из династии Борджиа.
Начиная с 15-го и 16-го веков, город переживал экономический и культурный расцвет, о чем свидетельствует создание в этот период Университета Гандии. Рядом с руслом реки Серпис на развалинах старого дома арабского происхождения возвышается Герцогский дворец. Коллегиальная церковь Санта-Мария – еще одно знаковое здание Гандии. Ее строительство велось между 1250 и 1520 годами в соответствии с канонами готической архитектуры.
До конца 19 века шелк и изюм оставались главными продуктами, экономически интересовавшими фермеров Гандии. Но строительство железной дороги и угольного порта в 1893 году привело к развитию направления по выращиванию апельсинов. Эта отрасль, наряду с рыболовством, до сих пор является одной из значимых составляющих экономики муниципалитета.
С 60-х годов 20 века Гандия стала превращаться в востребованный курорт, популярный как и среди испанцев, так и у иностранных граждан. В настоящее время основу местной экономики составляют туризм, торговля и услуги.
Территориально город Гандия поделен на районы, которые, в свою очередь, делятся на кварталы. Всего в муниципалитете 11 районов (округов): Beniopa, Benipeixcar, Centro Històrico, Corea, El Raval, Santa Anna, Marxuquera, Roís de Corella-Hospital i Adjacents, Grau-Venècia-Rafalcaïd, Plaça Elíptica-República Argentina и Playa de Gandía.
2. Климат
Климат Гандии субтропический средиземноморский с очень мягкой зимой и умеренно теплым летом. Среднегодовая температура составляет 20 градусов. Зимой средняя температура составляет 14 градусов, а летом – 26 градусов. Средняя минимальная температура зимой не опускается ниже 7 градусов, а средняя максимальная летняя температура колеблется между 29 и 33 градусами.
Большая часть годового количества осадков выпадает осенью, особенно между октябрем и началом декабря, часто проливными дождями. Град в Гандии не редкость, хотя снег – явление практически неизвестное в городе. Годовое количество солнечных часов составляет около 3000.
С июля по сентябрь температура воды в море превышает 23 градуса, а в середине августа море прогревается до 26 градусов.
С июля по сентябрь температура воды в море превышает 23 градуса, а в середине августа море прогревается до 26 градусов.
3. Как добраться
Из аэропорта Валенсии, расположенного в 77 км от Гандии, можно доехать на автобусе компании ALSA. Стоимость проезда составит 11,55 евро, время в пути – 1 час 35 минут. Поездка на машине займет 50 минут.
4. Транспорт
В настоящее время муниципалитет обслуживают шесть городских автобусных линий. Красная, желтая, зеленые линии и новая желтая линия (RENFE – Региональная больница) принадлежат L'Urbanet – службе общественного транспорта городского совета Гандии. Синяя и зеленая линии принадлежат La Marina Gandiense.
Интервал движения автобусов L'Urbanet составляет 10-12 минут, а автобусов La Marina Gandiense – 12-15 минут.
Интервал движения автобусов L'Urbanet составляет 10-12 минут, а автобусов La Marina Gandiense – 12-15 минут.
Салатовые "маршрутки" L'Urbanet обслуживают несколько транспортных линий города
Парк L'Urbanet представлен зелеными микроавтобусами, частота их прохождения 10-12 минут, отходят они от станции RENFE. L'Urbanet имеет четыре линии. Линия 3 (красная) – кольцевая, связывает все районы города. Линия 5 (зеленая) ведет к периферийным районам города: Marxuquera, Marenys de Rafalcaid, Venecia, Avenida de Europa. Линия 4 (желтая) соединяет станцию RENFE почти напрямую с Региональной больницей San Francesc de Borja.
Автобусы La Marina Gandiense желтого цвета, частота их прохождения 12-15 минут, отправляются они также со станции RENFE. Синяя линия соединяет город Гандию с пляжем и приморским Эль-Грао. Зеленая линия связывает Реаль-де-Гандия с Гандией, университетом и Эль-Грао. Летом вводится в эксплуатацию дополнительная линия, соединяющая пляж Черако с Гандией.
Рядом со станцией RENFE есть автобусная остановка, откуда отправляются междугородние маршруты, соединяющие муниципалитет со всеми городами региона. В Гандии также есть две железнодорожные станции, принадлежащие Cercanías Valencia, обе являются концом линии C-1. Это станции «Gandía» и «Platja i Grau de Gandía».
Автобусы La Marina Gandiense желтого цвета, частота их прохождения 12-15 минут, отправляются они также со станции RENFE. Синяя линия соединяет город Гандию с пляжем и приморским Эль-Грао. Зеленая линия связывает Реаль-де-Гандия с Гандией, университетом и Эль-Грао. Летом вводится в эксплуатацию дополнительная линия, соединяющая пляж Черако с Гандией.
Рядом со станцией RENFE есть автобусная остановка, откуда отправляются междугородние маршруты, соединяющие муниципалитет со всеми городами региона. В Гандии также есть две железнодорожные станции, принадлежащие Cercanías Valencia, обе являются концом линии C-1. Это станции «Gandía» и «Platja i Grau de Gandía».
Для улучшения мобильности жителей и туристов, а также в экологических целях, в Гандии создана общественная велосипедная служба «Saforbici».
Из порта Гандии можно добраться морем до Балеарских островов.
Из порта Гандии можно добраться морем до Балеарских островов.
5. Пляжи Гандии
Песчаный Пляж Гандии (Playa de Gandía) простирается на семь километров. На севере он граничит с пляжами муниципалитетов Хереса и Шерако, а на юге – с доками яхтенной марины Club Náutico и торговым портом.
Playa de Gandía
До 50-х годов 20 века на пляже Гандии почти не было урбанизированных зон, за исключением района, прилегающего к порту, между морем и обширной природной территорией – водно-болотными угодьями, с прибрежными дюнами и большими песчаными участками. Уже в 60-е годы, когда пляж активно застраивался, появились набережная и параллельные ей улицы, а также Морской клуб.
Пляж Гандии – центральный пляж муниципалитета – отмечен наградой «Голубой флаг», которая гарантирует высокое качество воды и услуг в любое туристическое время года. Более трех километров мелкого песка при ширине около 100 метров делают Playa de Gandia универсальным пляжем, который позволяет не только наслаждаться купанием и солнечными ваннами, но и заниматься различными водными и пляжными видами спорта.
Этот популярный городской пляж обладает всей необходимой туристической инфраструктурой – вдоль всего пляжа тянется красивая набережная Paseo Marítimo Neptuno, где расположены многочисленные рестораны, бары, кафе-мороженые и отели. В этих ресторанах, как в пляжных кафе, можно попробовать типичное блюдо Гандии – фидеуа, а также знаменитую валенсийскую паэлью.
Самая северная часть пляжа Гандии – Playa Nord – представляет собой городской пляж, имеющий все сертификаты безопасности, качества и защиты окружающей среды. Его протяженность составляет более 3 километров, а ширина – 80 м.
Расположенный в городской зоне, пляж Норд очень ухоженный и оживленный, он прекрасно оборудован и предлагает всевозможные услуги для отдыха: прокат зонтиков и шезлонгов, пешеходные дорожки, пляжные бары, аренда водного транспорта, туалеты, яхт-клуб, душевые, туристический офис, спортивная и детская площадки, зоны для занятий дайвингом и Красный Крест. На этом пляже часто проводятся различные мероприятия. В рамках сотрудничества с Turisme Comunitat Valenciana пляж Норд имеет три зоны для купания, адаптированные для людей с ограниченными физическими возможностями, и с бесплатным Wi-Fi.
Вдоль пляжа проходит удобный променад, по которому приятно прогуляться, прокатиться на роликах или велосипеде, совершить пробежку. Пляж и набережная объединены в единую зону, чтобы создать привлекательное пространство для туристов на протяжении всего года.
Пляж Гандии – центральный пляж муниципалитета – отмечен наградой «Голубой флаг», которая гарантирует высокое качество воды и услуг в любое туристическое время года. Более трех километров мелкого песка при ширине около 100 метров делают Playa de Gandia универсальным пляжем, который позволяет не только наслаждаться купанием и солнечными ваннами, но и заниматься различными водными и пляжными видами спорта.
Этот популярный городской пляж обладает всей необходимой туристической инфраструктурой – вдоль всего пляжа тянется красивая набережная Paseo Marítimo Neptuno, где расположены многочисленные рестораны, бары, кафе-мороженые и отели. В этих ресторанах, как в пляжных кафе, можно попробовать типичное блюдо Гандии – фидеуа, а также знаменитую валенсийскую паэлью.
Самая северная часть пляжа Гандии – Playa Nord – представляет собой городской пляж, имеющий все сертификаты безопасности, качества и защиты окружающей среды. Его протяженность составляет более 3 километров, а ширина – 80 м.
Расположенный в городской зоне, пляж Норд очень ухоженный и оживленный, он прекрасно оборудован и предлагает всевозможные услуги для отдыха: прокат зонтиков и шезлонгов, пешеходные дорожки, пляжные бары, аренда водного транспорта, туалеты, яхт-клуб, душевые, туристический офис, спортивная и детская площадки, зоны для занятий дайвингом и Красный Крест. На этом пляже часто проводятся различные мероприятия. В рамках сотрудничества с Turisme Comunitat Valenciana пляж Норд имеет три зоны для купания, адаптированные для людей с ограниченными физическими возможностями, и с бесплатным Wi-Fi.
Вдоль пляжа проходит удобный променад, по которому приятно прогуляться, прокатиться на роликах или велосипеде, совершить пробежку. Пляж и набережная объединены в единую зону, чтобы создать привлекательное пространство для туристов на протяжении всего года.
Playa de la Auhir
С севера к Playa de Gandía примыкает Playa de la Auhir с плотной полосой дюн и нетронутым пляжем высокой природной ценности. Это один из лучших пляжей в этом районе, с золотым песком, длиной 1760 м и шириной 70 м. Здесь есть прокат лодок, душевые, урны, тренировочная площадка для серфинга.
Пляж Ауир расположен между урбанизированным районом и рекой Вака. На этом пляже есть участок для отдыха нудистов. Playa de la Auhir также был отмечен как «пляж без дыма» благодаря инициативе, направленной на продвижение здорового образа жизни без табака. Кроме того, у этого движения есть и экологическая подоплека, так как окурки на пляже серьезно загрязняют окружающую среду и вредят морской фауне.
Пляж Ауир расположен между урбанизированным районом и рекой Вака. На этом пляже есть участок для отдыха нудистов. Playa de la Auhir также был отмечен как «пляж без дыма» благодаря инициативе, направленной на продвижение здорового образа жизни без табака. Кроме того, у этого движения есть и экологическая подоплека, так как окурки на пляже серьезно загрязняют окружающую среду и вредят морской фауне.
Playa de Venecia
Пляж Венеция (Playa de Venecia) находится к югу от порта, в устье реки Серпис. Это небольшой тихий пляж с мелким песком, на который можно попасть через мост, соединяющий Гандию с Морельсом. Это красивое место окружено кордоном неподвижных дюн с растительностью и защищено от волн северного ветра волнорезом. Длина пляжа составляет 100 м, ширина – 40 м. Здесь есть детская и спортивная площадки, душевые, урны и яхт-клуб, где можно обучиться и попрактиковать водные виды спорта.
Последний песчано-галечный пляж в южной части побережья Ганди протяженностью 880 м называется Playa Rafalcaid. Для тех, кто предпочитает полугородскую среду, это самый подходящий пляж. Он покрыт мелким золотистым песком и ограничен полосой небольших дюн, в окружении средиземноморской растительностью. Как и на Playa de L'Ahuir, на пляже Рафалькайд удобно заниматься кайтсерфингом. В обучающих клубах можно взять уроки по этому виду спорта.
Последний песчано-галечный пляж в южной части побережья Ганди протяженностью 880 м называется Playa Rafalcaid. Для тех, кто предпочитает полугородскую среду, это самый подходящий пляж. Он покрыт мелким золотистым песком и ограничен полосой небольших дюн, в окружении средиземноморской растительностью. Как и на Playa de L'Ahuir, на пляже Рафалькайд удобно заниматься кайтсерфингом. В обучающих клубах можно взять уроки по этому виду спорта.
6. Достопримечательности
Средневековое ядро города Гандия располагалось вокруг улиц Río, Mayor и de la Plaza. К ним подходили другие улицы и переулки. Исторический центр был окружен крепостной стеной начала 14 века. В северо-восточной части Старого города находился еврейский квартал. Мусульманский район (морерия) с мечетью на месте церкви Сан-Хосе был отделен от города.
В конце 16 века серия землетрясений привела к обрушению многих зданий Гандии. Крепостные стены исчезли в конце 19 века, и на сегодняшний день остались только три башни: между Благочестивой школой пиаристов (Escuelas Pías ) и рекой, Torreón del Pino и башня на улице Pérez de Culla.
В конце 16 века серия землетрясений привела к обрушению многих зданий Гандии. Крепостные стены исчезли в конце 19 века, и на сегодняшний день остались только три башни: между Благочестивой школой пиаристов (Escuelas Pías ) и рекой, Torreón del Pino и башня на улице Pérez de Culla.
Замок Байрен
Примерно в 3 км к северу от муниципалитета на вершине холма на высоте 106 метров над уровнем моря расположен Замок Байрен (Castillo de Bairén), также известный как замок Сан-Хуан. Это старое укрепление, к западу от которого начинается горный хребет Сьерра-де-Мондувер, а на его склонах, обращенных на восток, находятся водно-болотные угодья Мархал-де-Гандия. Вполне вероятно, что эта крепость была удачно расположенным римским укреплением из-за ее удачного расположения над морем.
Замок занимает площадь около 9 гектаров и в настоящее время находится в руинах, хотя его и пытались восстановить. Стена, обращенная к морю, единственная, которую отреставрировали. Отсюда открывается широкий панорамный вид на пляж и Средиземное море, а также прекрасный вид от Кульеры до Монтго.
В 1097 году в этой крепости произошло сражение между Альморавидами и Эль-Сидом Кампеадором с Педро I Арагонским. Повествование об этом событии, упомянутое в «Истории Родриго» 11-го века, посвященной деяниям Сида Кампеадора, является первым письменным документом, в котором упоминается замок Байрен. В 1240 году, после капитуляции Абесендрела замок перешел в руки христиан благодаря Хайме I Завоевателю.
Замок занимает площадь около 9 гектаров и в настоящее время находится в руинах, хотя его и пытались восстановить. Стена, обращенная к морю, единственная, которую отреставрировали. Отсюда открывается широкий панорамный вид на пляж и Средиземное море, а также прекрасный вид от Кульеры до Монтго.
В 1097 году в этой крепости произошло сражение между Альморавидами и Эль-Сидом Кампеадором с Педро I Арагонским. Повествование об этом событии, упомянутое в «Истории Родриго» 11-го века, посвященной деяниям Сида Кампеадора, является первым письменным документом, в котором упоминается замок Байрен. В 1240 году, после капитуляции Абесендрела замок перешел в руки христиан благодаря Хайме I Завоевателю.
La Alquería del Duc
Другой важной исторической достопримечательностью Гандии считается La Alquería del Duc, также называемая Alquería de Don Alonso. Это фермерский дом-крепость 16-го века с центральным внутренним двориком, расположенный в районе Фуэнте-де-Монтанер, неподалеку от Замка Байрен. Он находится перед Aula Natura Marjal de Gandia (водно-болотными угодьями), в окружении апельсиновых деревьев, рядом с остатками некрополя вестготского периода.
Alquería del Duc состоит из двух этажей, первый этаж использовался под конюшню, сарай, склад, а на его верхнем этаже размещались зал, часовня и герцогские комнаты.
Сама конструкция дома неправильной формы, имеет каменные стены и четыре башни круглые, венчающие верхние углы здания. Башни из тесаного камня покрыты арабской черепицей. Оборонительный характер здания подчеркивают и такие характерные элементы, как амбразуры и проемы на первом этаже.
В 1590 году младший из сыновей Сан-Франсиско де Борха, Альфонсо де Борха-и-Кастро превратил Alquería del Duc в величественный фермерский дом для отдыха и охоты.
В 1996 году было подписано соглашение о сотрудничестве между Женералитатом Валенсии и городским советом Гандии в целях координации деятельности туристического центра «L'Alqueria del Duc», в рамках которого здание было реконструировано и преобразовано с учетом туристических запросов. В настоящее время в здании располагается штаб-квартира Литературного творческого пространства (Espai de Creació Literària Alqueria del Duc).
Alquería del Duc состоит из двух этажей, первый этаж использовался под конюшню, сарай, склад, а на его верхнем этаже размещались зал, часовня и герцогские комнаты.
Сама конструкция дома неправильной формы, имеет каменные стены и четыре башни круглые, венчающие верхние углы здания. Башни из тесаного камня покрыты арабской черепицей. Оборонительный характер здания подчеркивают и такие характерные элементы, как амбразуры и проемы на первом этаже.
В 1590 году младший из сыновей Сан-Франсиско де Борха, Альфонсо де Борха-и-Кастро превратил Alquería del Duc в величественный фермерский дом для отдыха и охоты.
В 1996 году было подписано соглашение о сотрудничестве между Женералитатом Валенсии и городским советом Гандии в целях координации деятельности туристического центра «L'Alqueria del Duc», в рамках которого здание было реконструировано и преобразовано с учетом туристических запросов. В настоящее время в здании располагается штаб-квартира Литературного творческого пространства (Espai de Creació Literària Alqueria del Duc).
Colegiata de Santa María de Gandía
Соборная церковь Санта-Мария-де-Гандия (Colegiata de Santa María de Gandía) – действующий католический храм, широко известный и как Ла Сеу по-валенсиански. Его архитектурный стиль – валенсийская готика.
В конце 14 века герцог Альфонсо де Арагон и Вейя начал строительство большого храма. Тогда же Педро и Хоан Лобет высекли скульптуры Апостолов из камня Котальба, первоначально предназначенные для украшения фронтисписа западного фасада.
В 1417 году новый храмовый проект был возобновлен во времена правления сына и преемника герцога Альфонсо Младшего, однако с его смертью в 1422 году проект был заброшен. К тому времени уже было возведена половина храма, в том числе красивый готический фасад Санта-Мария, работы Хоана Франча. Строительство было продолжено в конце 15 века Марией Энрикес де Луна, вдовой Педро Луиджи Боджиа, первого герцога Гандийского.
В конце 14 века герцог Альфонсо де Арагон и Вейя начал строительство большого храма. Тогда же Педро и Хоан Лобет высекли скульптуры Апостолов из камня Котальба, первоначально предназначенные для украшения фронтисписа западного фасада.
В 1417 году новый храмовый проект был возобновлен во времена правления сына и преемника герцога Альфонсо Младшего, однако с его смертью в 1422 году проект был заброшен. К тому времени уже было возведена половина храма, в том числе красивый готический фасад Санта-Мария, работы Хоана Франча. Строительство было продолжено в конце 15 века Марией Энрикес де Луна, вдовой Педро Луиджи Боджиа, первого герцога Гандийского.
Храм и его колокольня неоднократно подвергались землетрясениям, особенно в конце 16 века, и ремонтировались. В последней трети 18 века была предпринята попытка преобразовать весь интерьер, сообразно канонам чистого классицизма, но, к счастью, этот проект так и не был реализован, и церковь до сих пор радует оригинальным дизайном, собственным естественным стилем и готической архитектурой.
В 1836 году в результате церковной конфискации храм стал простой приходской церковью. Его восстановление в качестве коллегиальной церкви произошло в июне 1911 года.
В 1931 году церковь объявлена национальным историческим памятником. 2 августа 1936 года, вскоре после начала Гражданской войны, коллегиальная церковь Санта-Мария, включая ее алтарь и религиозные изображения, была сожжена. После девяти лет бездействия в 1945 году в храме возобновились богослужения.
Коллегиальная церковь Гандии хранила огромные художественные сокровища – результат многочисленных пожертвований на протяжении веков. На Международной выставке в Барселоне 1929-1930 годов было представлено до 19 произведений, представляющих особую художественную ценность. Некоторые из них – настоящие ювелирные шедевры, такие как Дарохранительница эпохи Возрождения, вырезанная в 1548 году монахом-ювелиром Антонио Санчо де Беневенто для соседнего монастыря Сан Херонимо де Котальба. Чтобы спасти ее от конфискации, дарохранительницу перевезли в церковь Санта-Мария.
Было много и других произведений искусства: процессионные кресты, священные чаши, дарохранительницы, реликарии, светильники, литургические облачения, а также алтари, искусная деревянная резьба, картины из очень богатого общего и хорового архивов.
К сожалению, мало что осталось от всего этого большого сокровища. Сохранились семь скульптур Лобета конца 14 века: четыре находятся в Национальном музее искусства Каталонии (Святой Павел и евангелисты Святой Матфей, Святой Лука и Святой Иоанн), а три – в Музее искусства в Копенгагене (апостолы Святой Петр, Святой Иаков Зеведеев и Святой Варфоломей).
Из музыкального архива церкви сохранился знаменитый Сборник песен, который в настоящее время находится в Библиотеке Каталонии. Среди наиболее интересных архитектурных элементов храма выделяется красивый фасад с входным порталом Пуэрта-де-лос-Апостолес, в переходном стиле между готикой и ренессансом, работы валенсийского скульптора Дамиана Формента. Великолепные панели алтаря Семи Радостей нарисовал Паоло де Сан-Леокадио. Венчает алтарь полихромная деревянная скульптура Святой Марии, выполненная тем же Форментом.
Летом 1999 года, при поддержке коллектива «Amics de la Seu», был начат значительный проект реставрации церкви под руководством Главного управления наследия Женералитата Валенсии. Реконструкция затронула крышу, которая была в очень плохом состоянии, северную стену и область возле колокольни. Благодаря гранту городского совета Гандии и пожертвованиям от частных лиц была проведена реставрация боковых часовен.
В 1836 году в результате церковной конфискации храм стал простой приходской церковью. Его восстановление в качестве коллегиальной церкви произошло в июне 1911 года.
В 1931 году церковь объявлена национальным историческим памятником. 2 августа 1936 года, вскоре после начала Гражданской войны, коллегиальная церковь Санта-Мария, включая ее алтарь и религиозные изображения, была сожжена. После девяти лет бездействия в 1945 году в храме возобновились богослужения.
Коллегиальная церковь Гандии хранила огромные художественные сокровища – результат многочисленных пожертвований на протяжении веков. На Международной выставке в Барселоне 1929-1930 годов было представлено до 19 произведений, представляющих особую художественную ценность. Некоторые из них – настоящие ювелирные шедевры, такие как Дарохранительница эпохи Возрождения, вырезанная в 1548 году монахом-ювелиром Антонио Санчо де Беневенто для соседнего монастыря Сан Херонимо де Котальба. Чтобы спасти ее от конфискации, дарохранительницу перевезли в церковь Санта-Мария.
Было много и других произведений искусства: процессионные кресты, священные чаши, дарохранительницы, реликарии, светильники, литургические облачения, а также алтари, искусная деревянная резьба, картины из очень богатого общего и хорового архивов.
К сожалению, мало что осталось от всего этого большого сокровища. Сохранились семь скульптур Лобета конца 14 века: четыре находятся в Национальном музее искусства Каталонии (Святой Павел и евангелисты Святой Матфей, Святой Лука и Святой Иоанн), а три – в Музее искусства в Копенгагене (апостолы Святой Петр, Святой Иаков Зеведеев и Святой Варфоломей).
Из музыкального архива церкви сохранился знаменитый Сборник песен, который в настоящее время находится в Библиотеке Каталонии. Среди наиболее интересных архитектурных элементов храма выделяется красивый фасад с входным порталом Пуэрта-де-лос-Апостолес, в переходном стиле между готикой и ренессансом, работы валенсийского скульптора Дамиана Формента. Великолепные панели алтаря Семи Радостей нарисовал Паоло де Сан-Леокадио. Венчает алтарь полихромная деревянная скульптура Святой Марии, выполненная тем же Форментом.
Летом 1999 года, при поддержке коллектива «Amics de la Seu», был начат значительный проект реставрации церкви под руководством Главного управления наследия Женералитата Валенсии. Реконструкция затронула крышу, которая была в очень плохом состоянии, северную стену и область возле колокольни. Благодаря гранту городского совета Гандии и пожертвованиям от частных лиц была проведена реставрация боковых часовен.
Герцогский дворец Гандии
Среди важнейших памятников города выделяется Герцогский дворец Гандии (Palacio Ducal), который также подвергся многочисленным реставрациям. В этом здании родился Франсиско де Борха. Его комната сохранилась практически в первозданном виде, и сейчас она закрыта для посещений, ее можно увидеть только снаружи.
Построенный между 14-15 веками, Герцогский дворец имеет явное итальянское влияние. Он считается одним из самых важных величественных особняков Королевства Арагон. Это прекрасный образец валенсийского гражданского готического дворца.
В 1323 году Король Хайме II Справедливый пожаловал владения Гандии своему сыну Инфанте Пере, сын которого, Альфонсо де Арагон «Старший», позже наследует эту усадьбу и в 1399 году возводит ее в ранг королевского герцогства. Строительство дворца начал Альфонсо эль-Вель.
С приездом семьи Борджиа, в 15-16 веках здание было расширено и модернизировано. К этому периоду относится реконструкция Зала Корон. Во времена увлечения барокко герцоги Борха придали зданию новый вид, переоборудовав Зал Орлов и построив Золотую галерею в ознаменование канонизации Франсиско де Борха.
В 1788 году художник Франсиско де Гойя установил на лестнице внутреннего двора экспозицию своей картины «Прощание Сан-Франсиско де Борха со своим семейством», написанной по заказу герцогов Осуна для Кафедрального собора Валенсии, где она сейчас и хранится. После бесплодной смерти одиннадцатого герцога Борха герцогство и дворец перешли в руки знатных семей, которые не проживали в Гандии. Практически целое столетие здание оставалось заброшенным, пока в 1890 году Общество Иисуса (иезуиты) не приобрело его, практически разрушенное, на публичных торгах.
Построенный между 14-15 веками, Герцогский дворец имеет явное итальянское влияние. Он считается одним из самых важных величественных особняков Королевства Арагон. Это прекрасный образец валенсийского гражданского готического дворца.
В 1323 году Король Хайме II Справедливый пожаловал владения Гандии своему сыну Инфанте Пере, сын которого, Альфонсо де Арагон «Старший», позже наследует эту усадьбу и в 1399 году возводит ее в ранг королевского герцогства. Строительство дворца начал Альфонсо эль-Вель.
С приездом семьи Борджиа, в 15-16 веках здание было расширено и модернизировано. К этому периоду относится реконструкция Зала Корон. Во времена увлечения барокко герцоги Борха придали зданию новый вид, переоборудовав Зал Орлов и построив Золотую галерею в ознаменование канонизации Франсиско де Борха.
В 1788 году художник Франсиско де Гойя установил на лестнице внутреннего двора экспозицию своей картины «Прощание Сан-Франсиско де Борха со своим семейством», написанной по заказу герцогов Осуна для Кафедрального собора Валенсии, где она сейчас и хранится. После бесплодной смерти одиннадцатого герцога Борха герцогство и дворец перешли в руки знатных семей, которые не проживали в Гандии. Практически целое столетие здание оставалось заброшенным, пока в 1890 году Общество Иисуса (иезуиты) не приобрело его, практически разрушенное, на публичных торгах.
После этого во дворце провели важную реставрацию, цель которой заключалась в объединении всех пространств в здании и продвижении совершенно нового художественного оформления, направленного на возвышение фигуры Сан-Франсиско-де-Борха. К тому же периоду относятся строительство неоготической часовни и обустройство Святой часовни Герцогского дворца.
"Золотая галерея" Герцогского дворца
Особый интерес среди помещений дворца представляют готический Оружейный дворик (Patio de Armas) и Золотая галерея (Galería Dorada) 17 века с оригинальной плиткой того времени. Золотая галерея состоит из пяти залов, потолки которых расписаны маслом Гаспаром де ла Уэрта и его подмастерьями. Центральный зал, или Зал Прославления, выделяется аллегорией триумфа Сан-Франсиско-де-Борха в стиле барокко.
Монастырь Санта-Клара
В этом монастыре проживали многие женщины из прославленной семьи Борха. После смерти его основателя Виоланте де Арагон, в течение несколько лет монастырь был практически необитаем. Позднее дворянин Луис Вич-и-де-Корбера решил восстановить этот монастырь.
Мария Энрикес де Луна, герцогиня Гандии, пришла в монастырь под именем сестры Габриэлы. Она стала настоятельницей монастыря в 1530 году и умерла через девять лет. Позже ее дочь, Франсиска де Хесус де Борха, была избрана настоятельницей монастыря в 1533 году и управляла им до тех пор, пока в 1548 году не ушла в отставку.
Во внутреннем дворе монастыря растет оливковое дерево, которое было посажено самим Сан-Франсиско-де-Борха. В монастыре также хранится изображение Девы Балуарте, Девы дождя. Поскольку это закрытый женский монастырь, нет никаких фотографий интерьера монастыря или знаменитого оливкового дерева. Для посещений открыта только готическая церковь , которая находится с правой стороны здания.
В монастыре Санта-Клара хранится выдающаяся коллекция произведений искусства, завещанная семьей Борха, в том числе работы Хуана де Риберы, Хуана де Хуанеса, Паоло де Сан Леокадио, Франсиско Сальсильо и художников школы Франсиско Рибальты. В 2010 году монастырь подписал соглашение о сотрудничестве, по которому эти работы должны быть переданы городскому совету Гандии в качестве экспонатов Museu de Santa Clara в старой больнице Сан-Марк, где размещается Археологический музей Гандии.
Мария Энрикес де Луна, герцогиня Гандии, пришла в монастырь под именем сестры Габриэлы. Она стала настоятельницей монастыря в 1530 году и умерла через девять лет. Позже ее дочь, Франсиска де Хесус де Борха, была избрана настоятельницей монастыря в 1533 году и управляла им до тех пор, пока в 1548 году не ушла в отставку.
Во внутреннем дворе монастыря растет оливковое дерево, которое было посажено самим Сан-Франсиско-де-Борха. В монастыре также хранится изображение Девы Балуарте, Девы дождя. Поскольку это закрытый женский монастырь, нет никаких фотографий интерьера монастыря или знаменитого оливкового дерева. Для посещений открыта только готическая церковь , которая находится с правой стороны здания.
В монастыре Санта-Клара хранится выдающаяся коллекция произведений искусства, завещанная семьей Борха, в том числе работы Хуана де Риберы, Хуана де Хуанеса, Паоло де Сан Леокадио, Франсиско Сальсильо и художников школы Франсиско Рибальты. В 2010 году монастырь подписал соглашение о сотрудничестве, по которому эти работы должны быть переданы городскому совету Гандии в качестве экспонатов Museu de Santa Clara в старой больнице Сан-Марк, где размещается Археологический музей Гандии.
Монастырь Сан Херонимо де Котальба
В муниципалитете Альфауир, в 8 км от Гандии расположена еще одна важная достопримечательность региона – Монастырь Сан Херонимо де Котальба (Monasterio de San Jerónimo de Cotalba), основанный в 1388 году и построенный между 14 и 18 веками.
Это одна из самых примечательных монастырских построек в Валенсийском сообществе из-за ее большого стилистического разнообразия. Обычная средневековая готическая структура здания с 14 по 18 века обрастала новыми элементами в пяти разных стилях: мудехар, валенсийская готика, ренессанс, барокко и неоклассицизм.
Что касается возведения монастыря, согласно хроникам, за организацию работ и строительство отвечал Пере Марч, отец известного валенсийского поэта Аусиаса Марча. Кроме того, популярная местная легенда гласит, что в этом монастыре проповедовал Сан-Висенте Феррер.
В последних исследованиях, посвященных архитектуре монастыря, предполагается, что автором лестницы в стиле яркой готики в нижнем клуатре, а также готических скульптур верхнего клуатра, скорее всего, был сам мастер Пере Компте, архитектор Шелковой биржи Валенсии. Внутри здания можно выделить четыре конструктивные группы: донжон, церковь, двухэтажный клуатр и другие монастырские помещения.
Донжон (башня-крепость), или колокольня является архитектурной доминантой комплекса, выделяющейся своими размерами и высотой.
Это одна из самых примечательных монастырских построек в Валенсийском сообществе из-за ее большого стилистического разнообразия. Обычная средневековая готическая структура здания с 14 по 18 века обрастала новыми элементами в пяти разных стилях: мудехар, валенсийская готика, ренессанс, барокко и неоклассицизм.
Что касается возведения монастыря, согласно хроникам, за организацию работ и строительство отвечал Пере Марч, отец известного валенсийского поэта Аусиаса Марча. Кроме того, популярная местная легенда гласит, что в этом монастыре проповедовал Сан-Висенте Феррер.
В последних исследованиях, посвященных архитектуре монастыря, предполагается, что автором лестницы в стиле яркой готики в нижнем клуатре, а также готических скульптур верхнего клуатра, скорее всего, был сам мастер Пере Компте, архитектор Шелковой биржи Валенсии. Внутри здания можно выделить четыре конструктивные группы: донжон, церковь, двухэтажный клуатр и другие монастырские помещения.
Донжон (башня-крепость), или колокольня является архитектурной доминантой комплекса, выделяющейся своими размерами и высотой.
Церковь представляет собой уникальное пространство в виде базилики без трансепта, традиционной и характерной для валенсийской готики. Четыре сводчатые секции перекрыты ребристыми арками. Стоит отметить пресвитерий прямоугольной формы с пристройками в стиле барокко и приподнятый хор со звездным сводом.
Нижний клуатр считается одним из самых ярких и уникальных образцов мудехарской готики в Валенсийском сообществе и представляет собой открытое полихромное пространство с ребристыми сводами. В ближайшем к церкви углу находится необычная, представляющая особую ценность винтовая лестница в стиле пламенеющей готики.
Галереи образуют центральный двор под названием «Апельсиновый дворик» (Patio de los Naranjos), в котором находится средневековая цистерна, построенная по приказу герцогини Гандии Марией Энрикес де Луна в 16 веке. В ней хранилась вода для снабжения монастыря. Двадцать четыре фонтана, окружающие резервуар, были добавлены в 19 веке семьей Тренор.
Верхний монастырь состоит из четырех крыльев, самое старое из которых было построено в 15 веке и выполнено в готическом стиле. Восточное крыло было возведено в 16 веке по приказу герцогини Гандии Марии Энрикес де Луна, а северная и западная галереи возникли между 17 и 18 веками. Между северным и восточным клуатрами расположена «Дверь Львов» (Puerta de los Leones), которая выделяется своими скульптурами и готическим декором. В очень хорошем состоянии находятся полихромные готические скульптуры верхнего монастыря.
Величественный стиль трапезной (refectorio) соответствует первому периоду постройки, он имеет сходство с клуатром внутри самого монастыря, построенном в стиле мудехар. На протяжении 18 века монахи внесли различные улучшения в трапезную, изменив ее первоначальный вид и сохранив при этом каменную купель. Впоследствии семья Тренор также несколько видоизенила помещение, превратив его в зал для церемоний. Они соорудили большой камин на заднем плане и имперскую лестницу, вдохновленную золотой лестницей Бургосского Кафедрального собора, соединяющую трапезную с оружейной комнатой на верхнем этаже.
Главные достопримечательности Оружейного зала (Salón de Armas) – средневековый деревянный потолок с резными щитами основателя монастыря, а также коллекция оружия и различных украшений средних веков. Среди других примечательных сооружений монастыря Сан Херонимо де Котальба стоит отметить интересный средневековый Готический акведук (Acueducto gótico), через который из источников Батламалы или Финестры шла вода в Альмисерат и оттуда подавалась в монастырь. Акведук разделен на две части: нижняя относится к 14 векау, а верхняя – к 15-16 векам. Акведук хорошо виден с задней стороны монастыря и из его романтических садов.
Особого упоминания в связи с монастырем Сан Херонимо де Котальба заслуживает фигура Николаса Борраса, художника периода Валенсийского Возрождения, который здесь стал монахом. Он был одним из самых престижных валенсийских художников своего времени, учеником и последователем Хуана де Хуана. Работая в монастыре, он постригся в монахи в возрасте 46 лет, в 1576 году. Боррас расписал главный алтарь монастыря, завершенный в 1579 году, несколько меньших алтарей, а также написал картины для разных комнат. Сегодня все эти картины находятся в Музее изящных искусств Валенсии. Единственная работа Николаса Борраса, которая до сих пор сохранилась в монастыре, это «La Santa Cena» - гризайль, сделанная темперой, которая находится в старой трапезной.
Из-за конфискации Мендисабаля монахи-иеронимиты были вынуждены покинуть монастырь в 1835 году. Произведения искусства разошлись по разным местам, а сам монастырь был разграблен. В 1843 году его приобрела семья Тренор, благодаря чему он хорошо сохранился по сей день.
В начале 20 века в северной части монастыря были разбиты Романтические сады (Los Jardines Románticos), вдохновленные испанскими работами французского ландшафтного архитектора Николя Форестье. Это живописное природное пространство отличается интересным разнообразием неместных деревьев и растений вокруг искусственного озера. Вода в это озеро поступает через водопад, примыкающий к готическому акведуку.
Во время Гражданской войны в Испании монастырь использовался как военный госпиталь. Из-за этого ему был нанесен значительный ущерб. Сооружение восстановила семья владельца в послевоенное время.
В 1994 году монастырь Сан Херонимо де Котальба был объявлен объектом культурного интереса. С 2005 года он открыт для туристов, и сейчас можно посетить практически весь монастырь: входной двор с готической башней, апельсиновый дворик, клуатр в стиле мудехар, церковь с барочной часовней, старый дом капитула, маслодавильню, зернохранилище, пресс, конюшни, старую монашескую кухню, трапезную, главный клуатр, оружейный зал, романтические сады и готический акведук. Чтобы совершить визит, рекомендуется ознакомиться с обновленными часами посещения на портале монастыря.
Также в монастыре проводятся различные культурные и развлекательные мероприятия, наиболее значимым из которых является цикл концертов «Музыка в Сан-Херони». Эти концерты классической и джазовой музыки проходят с 2007 года в период с июля по август.
Нижний клуатр считается одним из самых ярких и уникальных образцов мудехарской готики в Валенсийском сообществе и представляет собой открытое полихромное пространство с ребристыми сводами. В ближайшем к церкви углу находится необычная, представляющая особую ценность винтовая лестница в стиле пламенеющей готики.
Галереи образуют центральный двор под названием «Апельсиновый дворик» (Patio de los Naranjos), в котором находится средневековая цистерна, построенная по приказу герцогини Гандии Марией Энрикес де Луна в 16 веке. В ней хранилась вода для снабжения монастыря. Двадцать четыре фонтана, окружающие резервуар, были добавлены в 19 веке семьей Тренор.
Верхний монастырь состоит из четырех крыльев, самое старое из которых было построено в 15 веке и выполнено в готическом стиле. Восточное крыло было возведено в 16 веке по приказу герцогини Гандии Марии Энрикес де Луна, а северная и западная галереи возникли между 17 и 18 веками. Между северным и восточным клуатрами расположена «Дверь Львов» (Puerta de los Leones), которая выделяется своими скульптурами и готическим декором. В очень хорошем состоянии находятся полихромные готические скульптуры верхнего монастыря.
Величественный стиль трапезной (refectorio) соответствует первому периоду постройки, он имеет сходство с клуатром внутри самого монастыря, построенном в стиле мудехар. На протяжении 18 века монахи внесли различные улучшения в трапезную, изменив ее первоначальный вид и сохранив при этом каменную купель. Впоследствии семья Тренор также несколько видоизенила помещение, превратив его в зал для церемоний. Они соорудили большой камин на заднем плане и имперскую лестницу, вдохновленную золотой лестницей Бургосского Кафедрального собора, соединяющую трапезную с оружейной комнатой на верхнем этаже.
Главные достопримечательности Оружейного зала (Salón de Armas) – средневековый деревянный потолок с резными щитами основателя монастыря, а также коллекция оружия и различных украшений средних веков. Среди других примечательных сооружений монастыря Сан Херонимо де Котальба стоит отметить интересный средневековый Готический акведук (Acueducto gótico), через который из источников Батламалы или Финестры шла вода в Альмисерат и оттуда подавалась в монастырь. Акведук разделен на две части: нижняя относится к 14 векау, а верхняя – к 15-16 векам. Акведук хорошо виден с задней стороны монастыря и из его романтических садов.
Особого упоминания в связи с монастырем Сан Херонимо де Котальба заслуживает фигура Николаса Борраса, художника периода Валенсийского Возрождения, который здесь стал монахом. Он был одним из самых престижных валенсийских художников своего времени, учеником и последователем Хуана де Хуана. Работая в монастыре, он постригся в монахи в возрасте 46 лет, в 1576 году. Боррас расписал главный алтарь монастыря, завершенный в 1579 году, несколько меньших алтарей, а также написал картины для разных комнат. Сегодня все эти картины находятся в Музее изящных искусств Валенсии. Единственная работа Николаса Борраса, которая до сих пор сохранилась в монастыре, это «La Santa Cena» - гризайль, сделанная темперой, которая находится в старой трапезной.
Из-за конфискации Мендисабаля монахи-иеронимиты были вынуждены покинуть монастырь в 1835 году. Произведения искусства разошлись по разным местам, а сам монастырь был разграблен. В 1843 году его приобрела семья Тренор, благодаря чему он хорошо сохранился по сей день.
В начале 20 века в северной части монастыря были разбиты Романтические сады (Los Jardines Románticos), вдохновленные испанскими работами французского ландшафтного архитектора Николя Форестье. Это живописное природное пространство отличается интересным разнообразием неместных деревьев и растений вокруг искусственного озера. Вода в это озеро поступает через водопад, примыкающий к готическому акведуку.
Во время Гражданской войны в Испании монастырь использовался как военный госпиталь. Из-за этого ему был нанесен значительный ущерб. Сооружение восстановила семья владельца в послевоенное время.
В 1994 году монастырь Сан Херонимо де Котальба был объявлен объектом культурного интереса. С 2005 года он открыт для туристов, и сейчас можно посетить практически весь монастырь: входной двор с готической башней, апельсиновый дворик, клуатр в стиле мудехар, церковь с барочной часовней, старый дом капитула, маслодавильню, зернохранилище, пресс, конюшни, старую монашескую кухню, трапезную, главный клуатр, оружейный зал, романтические сады и готический акведук. Чтобы совершить визит, рекомендуется ознакомиться с обновленными часами посещения на портале монастыря.
Также в монастыре проводятся различные культурные и развлекательные мероприятия, наиболее значимым из которых является цикл концертов «Музыка в Сан-Херони». Эти концерты классической и джазовой музыки проходят с 2007 года в период с июля по август.
Palacete París
На проспекте Авенида дель Грао, под номером 36 находится Особняк Парис (Palacete París). Это здание считается главным представителем валенсийского модернизма в Гандии. Особняк был построен по просьбе Висенте Париса Морла в 1908 году каталонским архитектором из Картахены Виктором Бельтри, который служил городским архитектором Гандии с 1890 по 1893 годы. Над строительством здания работала известная компания Carbajal Hermanos de Cartagena, которая исполняла и другие модернистские работы этого же архитектора в Картахене.
Особняк Парис состоит из цокольного этажа, двух этажей и чердачной мансарды. Он построен из моноварского камня. С правой стороны здания расположена лестница с цветочным орнаментом, которая ведет на второй этаж. Среди интересных архитектурных элементов выделяются трехчастный эркер, отделка левого крыла здания, железные кованые окна и балконы с растительными орнаментами, а также ворота в стиле модерн.
В настоящее время в здании находится школа Abecé, которой управляют потомки его первоначального владельца, благодаря чему здание сохранилось в хорошем состоянии до сегодняшнего дня.
Особняк Парис состоит из цокольного этажа, двух этажей и чердачной мансарды. Он построен из моноварского камня. С правой стороны здания расположена лестница с цветочным орнаментом, которая ведет на второй этаж. Среди интересных архитектурных элементов выделяются трехчастный эркер, отделка левого крыла здания, железные кованые окна и балконы с растительными орнаментами, а также ворота в стиле модерн.
В настоящее время в здании находится школа Abecé, которой управляют потомки его первоначального владельца, благодаря чему здание сохранилось в хорошем состоянии до сегодняшнего дня.
Самый большой по вместимости театр Гандии – Театр Серрано (Teatro Serrano) – расположен на Пасео-де-лас-Германиас, 29. Этот театр был построен на месте бывшего театра Circo de Gandía начала 20 века. В 1913 году он был переименован в Teatro Serrano, в честь валенсийского музыканта Хосе Серрано, автора гимна Валенсии. Однако в 1995 году театр закрылся, и здание перешло под начало Городского совета Гандии. Театр реставрировали, приспособив к нуждам сцены, и вновь открыли в 2006 году. Сейчас его репертуар включает театральные, музыкальные, танцевальные постановки и кинопоказы.
Фасад этого двухэтажного здания оформлен в стиле позднего валенсийского модерна и привлекает внимание своими каменными балконами с геометрическим орнаментом, плиткой и отделкой башенками и железными перилами с цветочным орнаментом.
Фасад этого двухэтажного здания оформлен в стиле позднего валенсийского модерна и привлекает внимание своими каменными балконами с геометрическим орнаментом, плиткой и отделкой башенками и железными перилами с цветочным орнаментом.
Церковь Святого Николая в современном стиле
Церковь Святого Николая (Iglesia de San Nicolás), расположенная на берегу моря, является одним из наиболее представительных образцов религиозной архитектуры 20-го века и символом современной архитектуры. структура храма, построенного из бетона, железа, дерева, камня и стекла, уникальна и поражает воображение. Открытая в 1962 году, церковь является работой мадридского архитектора и инженера Эдуардо Торроха, который также создал трибуны Ипподрома Ла Сарсуэла (Hipódromo de la Zarzuela) в Мадриде. Строительство этого храма по времени совпало с туристическим бумом в Гандии.
7. Археологические памятники
Один из самых важных доисторических памятников позднего палеолита в Европе – Пещера Парпальо (Cueva del Parpalló). Она расположена В 13 км к северо-западу от Гандии, в муниципальной природной зоне Парпальо-Боррель, площадью 560 гектаров, принадлежащей городскому совету. Этот объект внесен в список объектов культурного интереса и в перечень всемирного наследия ЮНЕСКО за уникальную коллекцию наскальных рисунков.
Район, в котором находится пещера – горный хребет Мондувер, был одним из первых мест обитания Homo sapiens, прибывших в средиземноморский регион восточной части Пиренейского полуострова.
Гравированные и раскрашенные пластинки и каменные фрагменты из пещеры Парпальо (около 5000 пластин) представляют собой мировое художественное наследие, в том числе и из-за того, что это мобильное искусство. Чаще всего это изображения животных: оленей, лошадей, горных козлов, зубров, кабанов, баранов и рыб.
Гравированные и раскрашенные пластинки и каменные фрагменты из пещеры Парпальо (около 5000 пластин) представляют собой мировое художественное наследие, в том числе и из-за того, что это мобильное искусство. Чаще всего это изображения животных: оленей, лошадей, горных козлов, зубров, кабанов, баранов и рыб.
La Cova de Bolomor
Еще один археологический памятник, расположенный в 15 км к северу от Гандии, возле муниципалитета Табернес-де-Вальдигна – Пещера Боломор (La Cova de Bolomor). Здесь было найдено самое старое жилище на Пиренейском полуострове, относящееся к периоду раннего палеолита (250 000 лет до н.э.), а также многочисленные каменные и костные останки и окаменелости.
Cueva de las Maravillas
Пещера Чудес (Cueva de las Maravillas) датируется периодом от позднего палеолита до времен Традиции колоколовидных кубков (позднего неолита). Здесь были найдены свидетельства и останки граветтской, солютрейской и эпиграветтской культур. Куэва-де-лас-Маравильяс вместе с пещерой Парпальо имеют большое значение в области левантийских наскальных рисунков и других находок, сохранившихся с очень древних времен. В Пещере чудес найдено пятнадцать изображений: лошади, зубры, быки, козы, олени. Материалы, найденные в Пещере чудес, хранятся в Доисторическом музее Валенсии.
8. Музеи
Археологический музей Гандии (Museo Arqueológico de Gandía) располагается в юго-восточной части средневековой, обнесенной стеной территории города, на левом берегу реки Алькой. В этом здании в стиле валенсийской готики раньше размещалась Больница Святого Марка, построенная семьей Борджиа. В настоящее время здесь выставлено археологическое наследие региона Сафор, в том числе из окрестных пещер, и особенно – важные находки из пещеры Парпальо.
В 1972 году в сотрудничестве с Diputación de Valencia был официально открыт Археологический музей, ныне известный под аббревиатурой «MAGa».
Постоянная экспозиция музея посвящена предыстории региона от первых жителей палеолита до железного века. Представленные экспонаты были добыты из значимых археологических памятников Европы – пещер Куэва-дель-Парпальо, Куэва-дель-Боломор и Куэва-де-лас-Маравильяс.
Постоянная экспозиция музея посвящена предыстории региона от первых жителей палеолита до железного века. Представленные экспонаты были добыты из значимых археологических памятников Европы – пещер Куэва-дель-Парпальо, Куэва-дель-Боломор и Куэва-де-лас-Маравильяс.
Художественная галерея в Археологическом музее
С 2015 года к MAGa относится Музей Санта-Клары с частью важной художественной коллекции, которую францисканские монахини хранили на протяжении веков. Эта коллекция объединяет большое количество произведений религиозного искусства 15-18 веков: картины, скульптуры, ювелирные украшения и изделия, подаренные в прошлом дворянами, герцогами и правителями, среди которых знаменитые представители семьи Борха, такие как Папа Александр VI и его правнук Сан-Франсиско-де-Борха.
В Музее Моря (Museo del Mar) выставлена уникальная экспозиция под названием Флот «Полит». Это коллекция из более чем сотни точных репродукций парусных кораблей Древнего Египта, современных лодок с использованием новейших технологий, таких как корабли Гражданской гвардии Испании, рыбацких лодок из Грао, различных суден и яхт, а также исторических документов, планов строительства, карт портов, с указанием, среди прочего, скалистых участков побережья. Все это в течение 15 лет кропотливо создавал рыбак и художник из Грао Маноло Эстрела.
Museo Faller
Музей Фаллеро (Museo Faller) единственный и неповторимый интерактивный и мультимедийный центр, посвященный Фестивалю Фальяс в Валенсии, где можно наглядно увидеть все детали празднества. Здесь представлены история, культура и валенсийские традиции праздника вместе с музыкой, сатирой и изобретательностью, столь характерными для фальяс. В музее можно познакомиться с процессом создания фальяс, оценить богатство и изысканность костюмов участников праздника, а также испытать острые ощущения, устанавливая и запуская настоящий фейерверк (масклету).
9. Исторические маршруты Гандии
В 2007 году открылся Маршрут Борха (по-итальянски – Борджиа), посвященный наследию знаменитой семьи в Валенсийском сообществе. Семья арагонского происхождения поселилась на валенсийских землях после завоевания Валенсии королем Арагона Хайме I. Маршрут начинается в Гандии и заканчивается в Валенсии, проходя через различные монументальные комплексы и города сообщества, где семья Борха оставила свой след.
Маршрут Борха включает множество природных и архитектурных достопримечательностей, связанных со знаменитой семьёй
В Гандии это Соборная церковь Санта-Мария-де-Гандия, Герцогский дворец Гандии, Монастырь Санта-Клары и Больница Сан-Маркос и другие значимые здания. В Альфауире с семьей Борджиа связан Монастырь Сан-Херонимо-де-Котальба. Соборная церковь Санта-Мария-де-Гандия была расширена Марией Энрикес де Луна, вдовой герцога Хуана де Борха-и-Каттанеи и невесткой Алехандро VI.
В Герцогском дворце Гандии родилось большинство герцогов Борха и все их потомки. В здании находится Пространство эмоций (Espacio de las Emociones) – виртуальный центр, который перенесет посетителя во времена династии Борха.
Больница Сан-Маркос, чьи попечительским советом руководили герцоги Гандии, сегодня является местом расположения Археологического музея Гандии. Монастырь Санта-Клара, основанный в 1423 году, хранит выдающуюся коллекцию произведений искусства, завещанную семьей Борха. На протяжении всей его истории многие женщины семьи Борха уединялись в его стенах. Сосновая башня 16 века была частью пристройки стены, выполненной по приказу Франсиско де Борха. Его преемник Карлос де Борха основал монастырь Сан-Роке, который в настоящее время используется как культурный центр.
La Alquería del Duc была приобретена в 1590 году младшим из сыновей Сан-Франсиско де Борха.
В Герцогском дворце Гандии родилось большинство герцогов Борха и все их потомки. В здании находится Пространство эмоций (Espacio de las Emociones) – виртуальный центр, который перенесет посетителя во времена династии Борха.
Больница Сан-Маркос, чьи попечительским советом руководили герцоги Гандии, сегодня является местом расположения Археологического музея Гандии. Монастырь Санта-Клара, основанный в 1423 году, хранит выдающуюся коллекцию произведений искусства, завещанную семьей Борха. На протяжении всей его истории многие женщины семьи Борха уединялись в его стенах. Сосновая башня 16 века была частью пристройки стены, выполненной по приказу Франсиско де Борха. Его преемник Карлос де Борха основал монастырь Сан-Роке, который в настоящее время используется как культурный центр.
La Alquería del Duc была приобретена в 1590 году младшим из сыновей Сан-Франсиско де Борха.
Старый университет был основан четвертым герцогом Гандии Франсиско де Борха. Пять бронзовых скульптур здания представляют пап из знаменитой династии – Каликста III и Александра VI, а также Чезаре и Лукрецию Борха и Сан-Франсиско-де-Борха.
Монастырь Сан-Херонимо-де-Котальба в Альфауире, основанный в 1388 году и расположенный в 8 километрах от Гандии, в 16 веке перешел под покровительство семьи Борха. Герцогиня Гандия Мария Энрикес де Луна, вдова герцога Хуана де Борха-и-Каттанеи и невестка Александра VI, выполнила работы по расширению монастыря, после которых появились верхний монастырь в стиле поздней валенсийской готики и средневековая цистерна в Патио-де-лос-Нараньхос. Позже святой Франсиско де Борха часто посещал этот монастырь, а его жена Леонор де Кастро, придворная дама и близкая подруга императрицы Португалии Изабели, провела там свои последние дни.
Монастырь Сан-Херонимо-де-Котальба в Альфауире, основанный в 1388 году и расположенный в 8 километрах от Гандии, в 16 веке перешел под покровительство семьи Борха. Герцогиня Гандия Мария Энрикес де Луна, вдова герцога Хуана де Борха-и-Каттанеи и невестка Александра VI, выполнила работы по расширению монастыря, после которых появились верхний монастырь в стиле поздней валенсийской готики и средневековая цистерна в Патио-де-лос-Нараньхос. Позже святой Франсиско де Борха часто посещал этот монастырь, а его жена Леонор де Кастро, придворная дама и близкая подруга императрицы Португалии Изабели, провела там свои последние дни.
Маршрут монастырей Валенсии, открытый в 2008 году, также проходит через Гандию. Это протяженный 90-километровый религиозно-культурный маршрут, соединяющий пять исторических монастырей, которые расположены в центральных регионах провинции Валенсия.
Маршрут восстанавливает старые средневековые исторические тропы между монастырями, а также горные тропы, королевские и сельские дороги и старые железнодорожные пути. Он начинается в Гандии и заканчивается в Альсире, пересекая районы Ла Сафор, долину Альбайда и Рибера Альта.
Гандию представляет готико-мудехарский монастырь Сан-Херонимо-де-Котальба, одна из самых примечательных монастырских построек в Валенсийском сообществе, характеризующаяся большим стилистическим разнообразием. Это один немногих образцов искусства мудехар в Валенсии. Монастырь был духовным и культурным центром герцогского двора Гандии и всего региона Ла Сафор.
Маршрут восстанавливает старые средневековые исторические тропы между монастырями, а также горные тропы, королевские и сельские дороги и старые железнодорожные пути. Он начинается в Гандии и заканчивается в Альсире, пересекая районы Ла Сафор, долину Альбайда и Рибера Альта.
Гандию представляет готико-мудехарский монастырь Сан-Херонимо-де-Котальба, одна из самых примечательных монастырских построек в Валенсийском сообществе, характеризующаяся большим стилистическим разнообразием. Это один немногих образцов искусства мудехар в Валенсии. Монастырь был духовным и культурным центром герцогского двора Гандии и всего региона Ла Сафор.
10. Праздники и фестивали
Наиболее известными и популярными праздниками в Гандии являются Фальяс (Fallas de Gandia), который отмечаются с 15 по 19 марта, и Страстная неделя (Semana Santa de Gandia), длящаяся с марта по апрель. Оба эти праздника объявлены мероприятиями, представляющими туристический интерес. А Фальяс де Гандия в 2015 году был объявлен объектом нематериального культурного интереса.
Fallas de Gandia
Фальяс де Гандия отмечается здесь с конца 19 века. Этот типичный валенсийский фестиваль с многочисленными гигантскими куклами (фальяс) и впечатляющими массовыми мероприятиями и шествиями. Фальяс делаются из папье-маше и своими образами частенько высмеивают определенные общественные явления и события. Во время фестиваля улицы наполняются музыкой и бесконечными парадами, участники которых одеты в традиционную валенсийские костюмы.
Самые главные и символичные мероприятия праздника включают крещение, церемонию награждения, подношение цветов Богоматери Отрекшихся (Virgen de los Desamparados), фейерверк. Празднование завершает Nit de la Cremà, когда сжигают всех фальяс.
Страстная неделя в Гандии отмечается также с конца 19 века, хотя ее истоки восходят к средневековью.
С понедельника по воскресенье через весь город проходят многочисленные процессии, инсценирующие эпизоды , связанные с принесением себя в жертву Иисусом Христом. Среди них выделяются встреча Иисуса и Скорбящей Девы Марии в четверг вечером, ночь Страстной пятницы с процессией Святого погребения и утро Пасхального воскресенья, когда празднуется встреча воскресшего Христа с Богородицей.
Самые главные и символичные мероприятия праздника включают крещение, церемонию награждения, подношение цветов Богоматери Отрекшихся (Virgen de los Desamparados), фейерверк. Празднование завершает Nit de la Cremà, когда сжигают всех фальяс.
Страстная неделя в Гандии отмечается также с конца 19 века, хотя ее истоки восходят к средневековью.
С понедельника по воскресенье через весь город проходят многочисленные процессии, инсценирующие эпизоды , связанные с принесением себя в жертву Иисусом Христом. Среди них выделяются встреча Иисуса и Скорбящей Девы Марии в четверг вечером, ночь Страстной пятницы с процессией Святого погребения и утро Пасхального воскресенья, когда празднуется встреча воскресшего Христа с Богородицей.
Visitatio Sepulchri
Самым впечатляющим и значимым действом Страстной недели является Visitatio Sepulchri – литургическая драма, учрежденная в 1550 году Сан-Франсиско де Борха, в которой рассказывается о погребении Христа, посещении Марией гробницы и появлении ангела, возвещающего о воскресении.
С 1391 года в Гандии отмечается фестиваль Корпус-Кристи (Corpus Christi). Торжественное шествие проходит по главным улицам города, а предшествует ему череда танцев и парад средневековых персонажей, таких как великаны и «большеголовые», карусельные лошади и другие. Мома, фигура в белом, олицетворяющая добродетель в противовес семи смертным грехам, является одним из наиболее характерных образов этого праздника и вызывает особые эмоции у зрителей.
В полночь, с 23 на 24 июня на всем валенсийском побережье принято праздновать ночь Сан-Хуана. Тысячи людей стекаются на пляж и зажигают костры на песке. Давняя традиция этого праздника – прыгать через пылающие угли и на семи первых морских волнах после «ведьминского часа», загадывая желания. Все это превращает обычную ночь в совершенно волшебную и незабываемую.
С 14 по 16 июля моряки Гандии чествуют в порту свою покровительницу Деву Кармен (Virgen del Carmen). Вместе с моряками рыбаками в морском шествии принимает участиве сама Дева Кармен – ее устанавливают в лодке. На берегу процессия продолжается, и рыбаки несут образ Богородицы на своих плечах.
С 29 сентября по 3 октября проходит еще одно важное мероприятие – ярмарка Fira i Festes de Gandia, посвященная святому покровителю города Сан-Франсиско-де-Борха. История ярмарки восходит к 1310 году, когда король Хайме II предоставил городу право проводить ежегодный рынок.
В настоящее время этот средневековый рынок воссоздается по всей старой части города, где, в том числе, проводятся музыкальные и театральные представления, уличные анимации для всех зрителей и всех возрастов, а также устраиваются традиционные игры и развлечения.
С 1391 года в Гандии отмечается фестиваль Корпус-Кристи (Corpus Christi). Торжественное шествие проходит по главным улицам города, а предшествует ему череда танцев и парад средневековых персонажей, таких как великаны и «большеголовые», карусельные лошади и другие. Мома, фигура в белом, олицетворяющая добродетель в противовес семи смертным грехам, является одним из наиболее характерных образов этого праздника и вызывает особые эмоции у зрителей.
В полночь, с 23 на 24 июня на всем валенсийском побережье принято праздновать ночь Сан-Хуана. Тысячи людей стекаются на пляж и зажигают костры на песке. Давняя традиция этого праздника – прыгать через пылающие угли и на семи первых морских волнах после «ведьминского часа», загадывая желания. Все это превращает обычную ночь в совершенно волшебную и незабываемую.
С 14 по 16 июля моряки Гандии чествуют в порту свою покровительницу Деву Кармен (Virgen del Carmen). Вместе с моряками рыбаками в морском шествии принимает участиве сама Дева Кармен – ее устанавливают в лодке. На берегу процессия продолжается, и рыбаки несут образ Богородицы на своих плечах.
С 29 сентября по 3 октября проходит еще одно важное мероприятие – ярмарка Fira i Festes de Gandia, посвященная святому покровителю города Сан-Франсиско-де-Борха. История ярмарки восходит к 1310 году, когда король Хайме II предоставил городу право проводить ежегодный рынок.
В настоящее время этот средневековый рынок воссоздается по всей старой части города, где, в том числе, проводятся музыкальные и театральные представления, уличные анимации для всех зрителей и всех возрастов, а также устраиваются традиционные игры и развлечения.
Главный герой Fira i Festes – Тио де ла Порра (Tio de la Porra) – персонаж, пародирующий французских солдат и выводящий детей из школ под ритм барабанов.
11. Гастрономия и рестораны
Гастрономия Гандии – типично средиземноморская. Регион славится своими натуральными продуктами и ингредиентами для приготовления разнообразных блюд. Свежайшие морепродукты, лежащие в основе средиземноморской кухни, поступают в рестораны прямо с рыбного рынка Гандии. Другим важным ингредиентом является рис, составляющий основу многочисленных традиционных блюд. Это рис в бульоне (caldoso), рис из духовки (arroz al horno) и, наконец, тушеный рис – в знаменитой паэлье. Но, пожалуй, самое главное блюдо Гандии – фидеуа (паэлья, где вместо риса – лапша). Жители Гандии уверены, что именно здесь было придумано это блюдо.
Фидеуа — паэлья с лапшой вместо риса
La Fideuà de Gandia – это гастрономическая визитная карточка города, история которой насчитывает более 100 лет. Это блюдо случайно изобрели рыбаки, работавшие на борту лодки Santa Isabel. Готовя паэлью из рыбы, они поняли, что у них закончился рис, и решили приготовить его с лапшой, открыв для себя новое изысканное блюдо. Прибыв в порт, они поделились рецептом со своими женами, и те начали его готовить.
All i pebre (угорь, перец, чеснок, оливковое масло и картофель)
Среди других характерных для Гандии блюд стоит отметить figatells – фрикадельки-котлеты из свинины и свиной печени со специями, gamba amb bleda (креветки с мангольдом), pebres farcits (фаршированные перцы), all i pebre (типичное валенсийское блюдо из угря, перца, чеснока, оливкового масла и картофеля).
Coques a la calfó представляют собой круглые лепешки из кукурузной муки, воды, масла и соли, напоминающие буррито. Они начинены тунцом, смешанным с тертым, сваренным вкрутую яйцом и помидорами. Иногда в начинку добавляются анчоусы или сардины. Другое название этих лепешек – coques escadades.
Главный ингредиент блюда под названием «espencat» – треска. Измельченная треска подается с полосками из перца и баклажанов, измельченным чесноком и оливковым маслом. Это очень легкое блюдо, с прекрасным сочетанием вкусов.
Coques a la calfó представляют собой круглые лепешки из кукурузной муки, воды, масла и соли, напоминающие буррито. Они начинены тунцом, смешанным с тертым, сваренным вкрутую яйцом и помидорами. Иногда в начинку добавляются анчоусы или сардины. Другое название этих лепешек – coques escadades.
Главный ингредиент блюда под названием «espencat» – треска. Измельченная треска подается с полосками из перца и баклажанов, измельченным чесноком и оливковым маслом. Это очень легкое блюдо, с прекрасным сочетанием вкусов.
Suquet de peix
Suquet de peix, или cazuela marinera – распространенное тушеное блюдо из рыбы, креветок, томатов и лука на средиземноморском побережье Каталонии и Валенсии. Это своего рода традиционный «рыбный суп» с очень насыщенным вкусом.
Что касается десертов, Гандия славится большим разнообразием традиционных сладостей, таких как turrón de cacahuete (арахисовая нуга), monas de Pascua (пасхальный кулич с яйцом в центре), buñuelos de calabaza (тыквенные пончики), corona de Gloria (десерт, напоминающий торт, который состоит из бисквита, миндального крема и безе) и arnadí (тыквенный пирог в форме вулкана, обильно украшенный цельным миндалем).
Что касается десертов, Гандия славится большим разнообразием традиционных сладостей, таких как turrón de cacahuete (арахисовая нуга), monas de Pascua (пасхальный кулич с яйцом в центре), buñuelos de calabaza (тыквенные пончики), corona de Gloria (десерт, напоминающий торт, который состоит из бисквита, миндального крема и безе) и arnadí (тыквенный пирог в форме вулкана, обильно украшенный цельным миндалем).
Но самая популярная и легендарная сладость, созданная кондитерами Гандии – La Delicà, истинное наслаждение вкуса, приготовленное из натуральных продуктов. La Delicà – это торт из миндаля, грецких орехов и изюма, с ароматом лимона и апельсина, покрытый толстым слоем франжипана (крема из миндаля) и марципана ручной работы.
Сверху торт посыпан сахаром и обильно украшен обжаренными миндальными хлопьями и половинками грецкого ореха. Марципан, используемый в La Delicà, представляет собой натуральный продукт без каких-либо искусственных ароматизаторов. Фруктовые плантации региона поставляют вкуснейшие свежие фрукты, особенно апельсины, из которых также делают натуральные десерты.
Сверху торт посыпан сахаром и обильно украшен обжаренными миндальными хлопьями и половинками грецкого ореха. Марципан, используемый в La Delicà, представляет собой натуральный продукт без каких-либо искусственных ароматизаторов. Фруктовые плантации региона поставляют вкуснейшие свежие фрукты, особенно апельсины, из которых также делают натуральные десерты.
La Delicà
Из традиционных напитков стоит выделить орчату (безалкогольный напиток из орехов чуфа с измельченным льдом) и вина Валенсии и Рекена-Утьель.
Ежегодно в первую среду июня в Гандии проходит традиционный Международный конкурс Fideuà, который за свою более чем 40-летнюю историю получил широкое распространение благодаря присутствию мастеров «высокой» международной кухни и поваров самых престижных и новаторских ресторанов страны. Конкурс состоит из трех частей: 1 – Разработка основного бесплатного блюда на 10 порций в виде шведского стола; 2 – Разработка десерта из 10 порций, обязательной основой которого является апельсин; 3 – Разработка 10 порций знаменитого Fideuà de Gandía. Для фидеуа используется лапша номер 4, а основными ингредиентами должны стать креветки, лангустины с чесноком и морской черт. После завершения приготовления блюда оцениваются жюри как с точки зрения вкуса, так и с точки зрения внешнего вида. Международный конкурс Fideuà de Gandia получает широкое освещение во всех средствах массовой информации, включая радио, прессу и телевидение.
По всему городу, а также на пляже Гандии располагается множество ресторанов, баров и кафе, которые предлагают посетителям всевозможные традиционные блюда и разнообразные закуски (тапас).
Ежегодно в первую среду июня в Гандии проходит традиционный Международный конкурс Fideuà, который за свою более чем 40-летнюю историю получил широкое распространение благодаря присутствию мастеров «высокой» международной кухни и поваров самых престижных и новаторских ресторанов страны. Конкурс состоит из трех частей: 1 – Разработка основного бесплатного блюда на 10 порций в виде шведского стола; 2 – Разработка десерта из 10 порций, обязательной основой которого является апельсин; 3 – Разработка 10 порций знаменитого Fideuà de Gandía. Для фидеуа используется лапша номер 4, а основными ингредиентами должны стать креветки, лангустины с чесноком и морской черт. После завершения приготовления блюда оцениваются жюри как с точки зрения вкуса, так и с точки зрения внешнего вида. Международный конкурс Fideuà de Gandia получает широкое освещение во всех средствах массовой информации, включая радио, прессу и телевидение.
По всему городу, а также на пляже Гандии располагается множество ресторанов, баров и кафе, которые предлагают посетителям всевозможные традиционные блюда и разнообразные закуски (тапас).
Romanova Gandia — популярное место в центре города
В центре города находится популярный ресторан «Romanova Gandia», специализирующийся на испанской, средиземноморской и европейской кухне. Посетители отмечают прекрасную еду, особенно блюда из морепродуктов, тапас, вино, и безупречное обслуживание.
Традиционную испанскую и европейскую кухню предлагает уютный ресторан «Telero». Здесь готовят замечательные блюда из рыбы и морепродуктов, такие как каракатицы на гриле, гребешки, разнообразные блюда из риса, изысканные десерты и многое другое. Отличное соотношение качества и цены – большие порции по весьма умеренным ценам, а также хороший выбор вина.
На тихой пешеходной улице в центре города расположился приятный ресторан «Avallier». Меню del dia за 13 евро включает в себя три закуски, горячее на выбор – рис из духовки (arroz al horno) или фидеуа (fideua) и напиток с одним из трех аппетитных десертов. Дружелюбный, приветливый сервис будет дополнением к прекрасной еде.
На пляже Гандии расположено множество достойных заведений, среди которых сложно выбрать лучшие. «Casa Julia» — типичный испанский семейный ресторан с отличной едой, внимательным сервисом и приятной атмосферой. Гости отмечают вкуснейшую паэлью и широкий выбор закусок. Паэлью рекомендуется заказывать по телефону, так как ее приготовление по правильному, традиционному рецепту занимает довольно много времени.
Традиционную испанскую и европейскую кухню предлагает уютный ресторан «Telero». Здесь готовят замечательные блюда из рыбы и морепродуктов, такие как каракатицы на гриле, гребешки, разнообразные блюда из риса, изысканные десерты и многое другое. Отличное соотношение качества и цены – большие порции по весьма умеренным ценам, а также хороший выбор вина.
На тихой пешеходной улице в центре города расположился приятный ресторан «Avallier». Меню del dia за 13 евро включает в себя три закуски, горячее на выбор – рис из духовки (arroz al horno) или фидеуа (fideua) и напиток с одним из трех аппетитных десертов. Дружелюбный, приветливый сервис будет дополнением к прекрасной еде.
На пляже Гандии расположено множество достойных заведений, среди которых сложно выбрать лучшие. «Casa Julia» — типичный испанский семейный ресторан с отличной едой, внимательным сервисом и приятной атмосферой. Гости отмечают вкуснейшую паэлью и широкий выбор закусок. Паэлью рекомендуется заказывать по телефону, так как ее приготовление по правильному, традиционному рецепту занимает довольно много времени.
Кулинарный конкурс в ресторане Chef Amadeo
Ресторан с открытой кухней «Pizzeria VOLARE» предлагает лучшие итальянские и испанские блюда. Меню дня – от 8 евро. Определенно стоит попробовать проволоне (сыр) с острым чоризо, а также лазанью, пиццу и тирамису. Этот семейный ресторан отлично подходит для вегетерианцев и людей с аллергией на глютен и лактозу.
12. Недвижимость в Гандии
Гандия, как и всё Валенсийское Сообщество в целом, считается бюджетным направлением для покупки жилья. В июле 2021 года средняя цена на жилье в городе оценивается в €1269 за квадратный метр. Благодаря этому местная недвижимость популярна как у местных жителей, так и у иностранных инвесторов. В Гандии можно купить двухкомнатную квартиру менее чем за €100 000, особенно если речь идёт о вторичных вариантах. В городе также популярны таунахусы, дуплексы и пентхаусы с выходом на крышу.
Важную роль в формировании цены играют вид на море из окон (или его отсутствие), близость к береговой линии и приватность. Недаром самые дорогие районы Гандии — это зона центрального пляжа Playa de Gandia (€1671) и Parc Nord - Casona. Некоторые кварталы застроены двухэтажными таунхаусами и бунгало, некоторые из них имеют собственный участок или входят в состав закрытой урбанизации с общей территорией и бассейном. Также заметным спросом со стороны зарубежных инвесторов пользуется Кульера, соседний и менее населенный средиземноморский курорт (€1408).
Динамика изменения цен на жилую недвижимость в Гандии с конца 2017 года по данным портала Idealista
В пиковый для испанской недвижимости конец 2017 года цена квадратного метра жилья в Гандии доходила до €1906, что означает большой потенциал роста для местной недвижимости в будущем. В последние годы стоимость жилья практически не менялась, оставаясь стабильной даже во время пандемии.
Смотреть каталог недвижимости в Гандии и окрестностях
Смотреть каталог недвижимости в Гандии и окрестностях
Также рекомендуем к прочтению:
Обзор Валенсии, часть 1
Почему испанские новостройки лучше "вторички"? Восемь причин
Обзор Валенсии, часть 1
Почему испанские новостройки лучше "вторички"? Восемь причин